Там чудеса…

Автор картины, режиссер-постановщик Ирина Евтеева — известный аниматор, обладательница "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля, создатель фильмов "Клоун", "Петербург", "Маленькие трагедии", "Мелодия струнного дерева", "Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков". Проект "Отель "Онегин" она делала три года, применив уникальную авторскую технику – покадровую обработку игровых заготовок на стекле с применением свето-живописной лессировки. Причем кино снимали дважды – сначала с участием актеров, а после уже переносили изображение в анимационную технику. Перед нами проходят фрагменты знаменитых сказок и поэм А.С. Пушкина, выполненные в различных анимационных техниках: это и ручная тотальная живописная анимация, и тотальная анимация, имитирующая перьевой рисунок, и ручная анимация на стекле, и кукольная анимация, и живописная компьютерная анимация, и 3D-анимация, и пластилин. Могу поручиться, что ничего подобного вы раньше не видели. Оперная певица Любовь Казарновская сыграла в фильме практически саму себя, примадонну-богиню. И в фильме звучат оперные партии в ее исполнении. Певица признается, что получила колоссальное наслаждение от участия в этом проекте. - Многослойность и многогранность персонажей – вот что делало эту работу невероятно увлекательной, – говорит Казарновская. – Этот визуальный мир картины балансирует где-то между Тимом Бертоном и Феллини, но при этом остаётся абсолютно авторским. Работа режиссера дает ощущение полноты и восторга восприятия пушкинского текста, восприятия музыки Чайковского, восприятия всего того, что мы понимаем про персонажей. Мы попытались историю раскрыть, сделать осязаемой – чтобы зритель испытал удовольствие от знакомой истории, открывшейся с новой стороны. Можно и затрудниться с определением жанра этой красивой сказки. Хотя сами авторы определяют жанр "Отеля" как комедию дель арте, но это больше похоже на мистерию-буфф, причем психоделического толка. Этакое неспешное погружение в мир не только "Евгения Онегина", но и "Маленьких трагедий" и других пушкинских шедевров. И все это переплавлено авторским видением, в котором реальность и фантазия слились неожиданно и визуально мощно. Конечно, не каждый зритель, особенно юный продукт ЕГЭ, сегодня подготовлен к столь изысканному прочтению классики, но уж любоваться оживающей на глазах историей сможет всякий. И гордиться своим гениальным соотечественником. Ведь перед нами, по сути, не просто оммаж солнцу русской поэзии, чье 225-летие отмечалось в прошлом году, не просто чествование поэтического гения, но и тонкое размышление о судьбах его произведений, кочующих по всей планете и во многом определяющих место русской культуры в глобальной мировой...

Там чудеса…
© Ревизор.ru