Мармеладный мой!

Режиссером ленты, которая идеально подошла бы ко Дню святого Валентина, выступил голландец Лодевейк ван Леливелд. Впрочем, и сейчас фильм, безусловно, найдет своих поклонников. Ведь выход его в период майских праздников – довольно разумный ход прокатчиков: на фоне военных боевиков эта романтическая история с прекрасными видами амстердамских парков и каналов, наверняка, вызовет у нашего зрителя, привыкшего к брутальной тематике, чувство нежной ностальгической умиротворенности. Напомним, что фильм основан на одноименном хите Робин Венн, написанном в жанре, ориентированном на молодежь, проще говоря, для тинейджеров. Это своеобразный гайд для молодых людей, заканчивающих школу, о том, с чего начинается путь во взрослую жизнь. А начинается он со знакомств и расставаний. В идеале, со знакомства с миллионером. Главные герои – юная особа по имени Сэм (довольно обыденное имя!), роль которой исполняет убедительная Кес ван ден Брок, и избалованный Феликс (в оригинале его зовут Фендер), которого играет харизматичный Дэнни Дорленд. Их встреча нужна для того, чтобы они осознали, насколько они несовместимы. Но это произойдет в конце, к которому нас подведет запутанный сюжет. Итак, Сэм приезжает в Таиланд, где ее парень (очередной подлец) за ужином безжалостно сообщает ей о разрыве. Ошеломленная девушка возвращается домой, в Голландию. Она пытается справиться с депрессией и начать все сначала. Подруга устраивает ее на работу в фешенебельный отель, где ей суждено встретить свою любовь в лице богатого Феликса. Он удостаивает ее своим вниманием, и героиня недолго сопротивляется, тем более что новый поклонник может защитить ее от назойливого раскаявшегося бывшего. И все же, почему именно "Красный"? Это псевдоним, выбранный Феликсом для своего онлайн-дневника, где он, скрывающийся художник, полный сомнений, транслирует процесс создания необычных полотен, скрывая лицо за красной маской. Причина его анонимности – известная в Нидерландах мать-предпринимательница, от которой он предпочитает держаться в тени. Этот представитель "золотой молодежи" отличается повышенной чувствительностью, и его проблемы коренятся в ранимости натуры, что будет деликатно показано в сцене в спальне. В финале он попадает в незначительную аварию на мотоцикле, пытаясь вернуть Сэм, а девушка закономерно оказывается рядом с его больничной койкой. Любопытно, что социальная пропасть между героями – его богатством и ее бедностью – не играет существенной роли в их истории. "Красные флаги" тут ни при чем. Это не тот непреодолимый барьер, который разлучит эти израненные души, стремящиеся к общению. "Мы оба делаем вид, что нам безразлично", – так они изучают друг друга, раскрывая свои самые сокровенные чувства. Причины разрыва этой привлекательной пары так и останутся неясными для российской публики – видимого основания для расставания нет. Более того, героиня, устроив бурную сцену в мастерской Феликса, в ходе которой она уничтожает его полотно, как будто дает обещание не оставлять больную мать. Однако в заключение фильма Сэм одна уезжает путешествовать по Европе. "Я не желаю быть твоим проектом для исправления", – с достоинством заявляет она партнеру. В этом и заключается суть: европейская девушка не намерена заниматься "спасением" проблемных мужчин, в отличие от русских женщин, для которых это является распространенным занятием! Удивленный Феликс, восстановившись после травмы и отказавшись от маски, также отправляется в долгое путешествие, туда, где можно залечить душевные раны. Можно ли представить на их месте Ромео и Джульетту? Что это такое? Прихоть, высокомерие, восхваление индивидуальности, проявление эгоизма? Скорее, смесь всего этого в гордом европейском характере. За исключением христианского смирения и заботы о близких. "Ты вообще воспринимаешь людей как живых существ?" – с иронией спрашивает Сэм у Феликса в самом начале. И он не может найти, что ответить. Каждый из них ожидает поддержки от другого, но в итоге остается в одиночестве. И вполне ожидаемый конец ставит точку в этом сентиментальном киносеансе психотерапии.

Мармеладный мой!
© Ревизор.ru