На первых майских праздниках россияне сходили в кино на 834 млн рублей
Кассовые сборы больше, а посмотревших кино россиян в первой половине майских праздников — меньше. Общий доход от продажи билетов за период с 1 по 4 мая составил почти 834 миллиона рублей — в кинотеатрах побывало 2 миллиона 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Фонда кино. В прошлом году за это время посетителей было больше — 2 миллиона 200 тысяч, но бокс-офис при этом был значительно меньше — немногим более 681 миллиона рублей. Причина такой разницы — увеличение средней цены билета в кино: если в прошлом году она составляла примерно 360 рублей, то сейчас достигла 439 рублей. Впрочем, это сильно усредненные данные, у отдельно взятых кинотеатров картина может быть другая, говорит Павел Поникаровский, владелец компании «Люмен», управляющей шестью кинотеатрами в нескольких российских городах:
— Показатель все равно скромный, но в целом все равно это хорошо, и по людям прибавка. Если мы берем именно уик-энд первомайских праздников, видим и увеличение по людям, что тоже не может не радовать. Но в целом на таких коротких промежутках времени не представляется возможным сделать какие-то выводы, какие сейчас тренды, увеличивается или уменьшается количество зрителей. Это может быть очередной интерес, будет ли он поддержан крупными релизами в дальнейшем, пока неясно. Пока то, что мы видим в расписании, стоит на лето, пока все очень и очень плохо. Летнее время всегда достаточно пустое для выпуска отечественных картин, наши продюсеры избегают летних дат для выпуска своих фильмов, поэтому летом нас ждет достаточно холодное лето 2025-го, там не будет ничего такого, чтобы говорить о приемлемых цифрах для кинопроката.
— Что могут показать грядущие майские?
— Скорее всего, будет небольшое снижение относительно первомайских праздников. Соответственно, если средняя цена не изменится, то количество людей мы ожидаем меньше, меньший интерес, чем в первомайские праздники.
«В репертуаре российских кинотеатров сейчас, как и в прошлом году, — преимущественно отечественное кино. Лидером по кассовым сборам на первую часть майских праздников стала военная драма «В списках не значился». В топ-3 также вошли фильмы «Кракен» и «Батя-2. Дед», а пятерку замкнули картины для детей — «Сокровища гномов» и «Денискины рассказы».
Из иностранного кино больше всех за период с 1 по 4 мая собрали американский фильм ужасов «Оно. Новая глава» и семейная фэнтези-мультипликация «Очи» производства США, Финляндии и Великобритании. О репертуаре и посещаемости рассказывает главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «В прошлые времена, когда у нас тут был Голливуд, как правило, на 1 мая или чуть раньше выходили тентполы и потенциальные блокбастеры, обычно это все было в стилистике комикса типа «Марвела», «Человека-паука» и что-нибудь в этом духе, и это традиционно собирало в первые майские праздники. При этом 9 мая традиционно самый слабый по прокату уик-энд. Люди выходят либо на огороды, на шашлыки и хотят развлечений, но точно не на просмотр патриотического кино. Что происходит сейчас? Говорить о временном улучшении нельзя, в этом и в прошлом году по большому счету посещаемость кинотеатров примерно одинаковая, разница в 100 тысяч человек за уик-энд — это не бог весть что. Просто так получилось, что в этом году на 1 мая вышел «В списках не значился», плюс работают «Денискины рассказы». При этом еще работает «Кракен», который стартовал не очень хорошо, но как-то то ли на «сарафане», то ли на отсутствии того, что в принципе нечего смотреть в кинотеатрах, как-то работает. Прокат в этом году, плюс еще «Батя-2. Дед», тоже дорабатывает на патриотической в том числе теме, и, пожалуй, здесь как раз получится, что в выигрыше от этого длинного уик-энда будет скорее фильм, который работает уже месяц, я про «Батю-2. Дед» и «Кракена». А фильм-экранизация повести Бориса Васильева «В списках не значился», несмотря на широчайшую роспись и несмотря на приуроченность к дате Победы, не отвечает требованиям зрителя о контенте, который ему сейчас необходим. В этом причина того, что залы полупустые. То есть он хорошо расписан, но по посещаемости в первые дни вообще был слабее «Кракена», сейчас они сравнялись».
На начало апреля в России, согласно аналитике «Яндекс Карт», насчитывалось около 3100 кинотеатров, что на 7% меньше, чем в прошлом году. Относительно апреля 2023 года, наоборот, есть улучшение, пусть и незначительное, так как тогда отрасль переживала кризис из-за отсутствия масштабных премьер.
Москва за год лишилась 11 кинотеатров: по состоянию на начало апреля в столице работало 209 точек — это 7% от общего числа в России.