Россияне выбирают онлайн-музыку

Последние опросы показывают, что россияне массово перешли на стриминговые сервисы. Именно там они предпочитают слушать любимые композиции. В апреле 2025 года онлайн музыка занимает 85% слушателей. Это поразительные для России цифры. Россияне выбирают онлайн Надо сразу отметить, что переходить в онлайн россияне начали довольно давно. Уже в 2017 году был зафиксирован достаточно большой показатель в 62% аудитории. На тот момент в мире стриминговыми сервисами для прослушивания музыки пользовалось примерно 80% жителей развитых стран. Однако Россия недолго пробыла в отстающих. Согласно опросам РОМИР, проведенным в 2025 году и опубликованных в апреле, их аудитория в городах с населением более 100 тыс. жителей выросла до 85%. Это существенный скачок, который выводит российские сервисы в лидеры на рынке распространения музыкального контента. Традиционные каналы его распространения, вроде радио и дисков, отходят на второй план. Преимущества онлайн-музыки Такой рост популярности обусловлен не только влиянием моды на гаджеты и сервисы. В основе популярности музыкального онлайна следующие факторы: широкое распространение и доступность мобильного интернета; возможность настроить персональную выборку; экономия, так как платная подписка на сервис дешевле покупки диска; мобильность и удобное использование везде в России; огромный ассортимент записей, которые всегда доступны для прослушивания. Не стоит также забывать интеграцию таких сервисов с социальными сетями. Практически всегда можно поделиться с друзьями любимой композицией, новинкой или просто интересными исполнителями. Это запускает обсуждения о музыке, способствует обмену мнений и тому подобное. Дойдет ли до 100%? Возможен ли полный переход аудитории в онлайн? Хотя показатели каждый год приближаются к стопроцентному, говорить об этом все же нельзя. Некоторая доля слушателей просто предпочитает более традиционные способы. Если не брать моду на винил, а любовь к старым пластинкам с каждым годом растет, многие россияне предпочитают более консервативные способы распространения контента. И тут на первое место выходит радио. Его аудитория часто предпочитает слушать то, что предлагают ди-джеи, и не хочет искать музыку самостоятельно. Конечно, стриминговые сервисы учитывают эту тенденцию и внедряют новые функции, которые имитируют радио, но пока они не могут заменить его в полной мере.

Россияне выбирают онлайн-музыку
© Ревизор.ru