"Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!". Смотрим новый спектакль от дуэта the.MANKA
Независимый дуэт the.MANKA кажется устали от исследований психики и сценической постановки "диагнозов" и решили поделиться сокровенным на авторском вечере музыки, пластики и поэзии. О первой страсти, любовных треугольниках и о том, как выйти из отношений, не потеряв себя - в нашей рецензии. В театре обычно рассказывают чужие истории. Актёры выходят, играют роли, говорят тексты, написанные другими. the.MANKA (Мария Кот и Дарья Балашова) отважились на обратное: они решили поведать интимное, личное - в своём новом спектакле - "Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!" (16+). Без грима и масок, в камерной обстановке Арт-центра на Любинском. Несколько женщин, голосов и много-много боли, которую невозможно выразить только словами. Потому на помощь приходит танец - при участии студии современной хореографии Dance Move и исполнительницы одной из главных ролей в спектакле "Наваждение" (18+) Елены Жучковой (Кузьминой). Музыка - в исполнении Егора Клёнина (гитара и вокал), а также артиста "Пятого театра" Егора Лябакина (пианино и голос). От школьных грёз до взрослых разочарований В своём спектакле the.MANKA пытаются восстановить полный "цикл" гендерно окрашенной любви: от трепета школьной влюблённости до глубоких чувств взрослой женщины - с разрывами, треугольниками и осознанием того, что любовь не всегда приносит покой. 22, мне по нраву мужчина только, мам, живет он с другой на секунду глаза я закрыла и поверила, что он герой но дешевого очень сериала тех, что крутят на первом одном В этой истории нет идеальных пар. Нет хэппи-эндов. Но есть незавершённые чувства, привычка вместо страсти, страх одиночества. Есть мужчина, который не верит в любовь, пока не встречает женщину, рядом с которой не хочется расставаться утром. Есть женщина, которая убеждает себя, что любит, хотя сердце её бьётся слишком ровно. И есть мы - зрители, которые могут узнать в каждой открывшейся микровселенной частичку своей жизни. В предпремьерном интервью один из режиссёров спектакля Дарья Балашова даже признавалась, что "на первый свой поэтический вечер собрала всех своих бывших ", чтобы выплеснуть через поэзию накопившуюся боль. Неидеальные строки о настоящих чувствах Стихи здесь - не декламация, скорее исповедь. Они не идеальные, иногда резкие, или слишком мягкие, наивные, но очень искренние, чем и цепляют. В этом "живом, непричесанном и очень интимном" рассказе каждый возрастной виток - новый уровень понимания себя и своих желаний. Эй, девчонка, моя красавица, Широко распахни глаза Взрослый дядя тебя использует С взрослым дядей тебе нельзя. Каждый возраст и этап - новое отражение в зеркале для одной и той же женщины. Той, которая когда-то верила в принца, потом пыталась его "воспитать", а теперь, возможно, наконец, научилась жить без своего недостижимого идеала. Отстань от себя, Прекрати, Ты прекрасна. Не нужен тебе ни принц, ни капитан, ни четкий пацан. Тебе нужно встать с утра пораньше, Нанести макияж, а не фальшь. А дальше Заскрабить всё свое тело и смыть недовольных тобою людей. Танец, который не повторится Пластика же становится "усилителем" чувств. Никаких готовых комбинаций. Только импровизация. Только настоящее. Молодые танцовщики двигаются легко, даже хаотично, совсем как чувства в юности. Взрослые героини - осторожнее, с пониманием того, что резкий порыв может принести боль, которая не проходит бесследно. Пожалуй, в этом и заключается сила постановки - она ставит зрителя перед зеркалом, в котором проступают наши потаённые травмы, страхи, но при этом видны и нежность, и любовь. Егор Клёнин и Егор Лябакин с помощью музыки создают атмосферу, в которой каждое движение и фраза обретают дополнительный вес и смысл. И музыка, которой в спектакле очень много, служит нитью, не позволяющей очень противоречивым чувствам рассыпаться. Этому помогают удачно подобранные под настроение и узнаваемые песни: "Шелкопряд" группы "Флёр", "Любовь моя" певицы Элли на маковом поле, каверы на песни "Ну чё ты такой хороший" Асии и акапельная "Куколка-бабочка" Ольги Арефьевой в трогательном исполнении Елены Жучковой. Любовь, надежда и Вера В финале спектакля "Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!" звучат строчки: Мне двадцать пять. Я не выросла, не умею спать по ночам, Не люблю книжки читать и сидеть спокойно на одном месте. Мне четверть столетия. Дай, бог, прожить ещё столько же, И оставить после себя прекрасную девочку Веру, Которая будет верить и будет точно лучше, чем я. И этот взгляд в будущее, которое ещё не наступило, оставляет после себя сильное впечатление. Мысль о том, что быть матерью - значит не обязательно самой стать взрослой, а дать жизнь кому-то, кто сможет начать с чистого листа. Кто не унаследует наши страхи, а обгонит их. Можно ли отпустить прошлое и себя, чтобы освободить место для чего-то или даже для кого-то нового? Благо, чтобы ответить на эти непростые вопросы, у главной героини ещё вся жизнь впереди. Подробнее смотрите в репортаже программы "Свободное время" .