Интрига на эмоциональном пределе
Фото: пресс-служба театра
Известный московский режиссер, клипмейкер и художественный руководитель театра «Модерн» решился на очередной творческий эксперимент. Он задумал предложить столичному зрителю интригующую премьеру. А интрига эта заключается в том, что ни наименования пьесы, ни имя ее автора на афишах — не найти. Более того, организаторы хотят сохранить такую секретность и после первых показов. Спектакль так и именуется: «Название оставлю в тайне». Грымов пошел на осознанный риск: продавая по сути «кота в мешке», он рассчитывал на то, что зритель доверяет ему как постановщику, лоялен обновленному бренду театра и будет влеком ощущением тайны и собственной сопричастности к ее разгадыванию.
Фото: пресс-служба театра
Небольшой намек или подсказка спрятана в самой афише — наклейка, прячущая название, не покрывает нескольких букв. Но, честно говоря, это скорее множит догадки, чем дает решение. Кстати об афише: ее дизайн дезориентирует (скорее всего, тоже намеренно): кажется, что зритель будет иметь дело с детективом, расследованием, какой-то криминальной комедией. Вообще, после такого милого режиссерского кокетства и игры в тайну, ожидаешь чего-то легкого, узнаваемого, несерьезного. Одним словом, шутки гения. И тем острее впоследствии ощущается контраст между собственным предвкушением и той реальностью, которая на протяжении двух часов разворачивается на сцене и выносит тебя к пределам человеческих переживаний.
Фото: пресс-служба театра
Грымов «добирается» до зрителя через все пять чувств. Помимо парадоксальных, и оттого еще более ярко оттеняющих происходящее саундтреков, сцена наполнена всевозможными звуками — стука шагов и вагонных колес, битья посуды и подрагивания хрустальных люстр, смеха, плача и даже … жужжания бензопилы. Кажется, что воздухе смешаны ароматы дорогого парфюма, сигаретного дыма и алкоголя. Юрий Грымов очень кинематографичен: каждая сцена — это законченный и эстетически выверенный кинокадр. Все это вкупе с мастерски сделанным освещением дает полное ощущение того, что ты находишься внутри добротного костюмного фильма.
Фото: пресс-служба театра
Это ощущение усиливается тем, что действие начинается еще в фойе, хотя оно так органично вписано в театральную суету, что не сразу замечается. Кстати о театре: после своей реновации он стал стильной, как говорят блогеры «инстаграмной локацией» — действительно хочется обфотографировать буквально каждый квадратный метр. Интерьеры оформлены в стиле фьюжн из неоклассики и московского неомодерна, местами, кажется, даже переходящего и в постмодерн.
Майская премьера в «Модерне» — это безусловно очень сильная постановка, основанная на богатом и нетривиальном литературном материале. Это станет не только изысканным вечером, но и оставит глубокое эмоциональное послевкусие.
Автор: Евгения Пименова — историк, журналист, политический обозреватель.