«Бабули будут драться с молодежью за концерт»: за что зумеры полюбили Надежду Кадышеву
Как зумеры ведут себя на концертах Кадышевой «У нее такой застой был в карьере. Как приятно, что она не пытается прыгать выше головы, не делает что-то трешовое, чтобы быть на хайпе у молодежи, просто поет свои песни», – пишет в соцсетях один из молодых людей под видео с концерта Надежды Кадышевой. В ролике множество зумеров поют хором песню «Веночек» и танцуют. Свободных мест в довольно вместительном зале нет. «Теперь бабули будут драться с молодежью за концерт», – шутит другой пользователь в ответ. Комментариев зумеров о посещении концертов Надежды Кадышевой в Сети довольно много. И все молодые люди остаются, как правило, под большим впечатлением. Звучат отзывы так: «Столько эмоций я давно не получала», «На ее концертах всегда солд-аут, так что мы покупали билеты за полгода», «Весь зал – один сплошной танцпол», «Аудитория – то, что надо, все незнакомые будто стали знакомыми», «Это был лучший концерт в жизни!». Одна из пользовательниц отметила, что в 14 лет думала: слушать российскую музыку – «отстой». «Сейчас мне 21, и в моем плейлисте – Надежда Кадышева», – пишет зумерка. Как развивалась карьера исполнительницы Ансамбль «Золотое кольцо» был создан в 1988 году композитором Александром Костюком. Солисткой коллектива стала его жена Надежда Кадышева. Первую популярность команда обрела в 1990-е. Именно тогда на радио и ТВ зазвучали главные хиты Кадышевой –«Течет ручей», «Я не колдунья» и другие. Песни мгновенно ушли в народ. Многие включали их на застольях, где, слову, присутствовали в совсем еще нежном возрасте нынешние зумеры. Ансамбль «Золотое кольцо» стилизовал свою музыку под народную – фолк. Хотя в основном содержании это был самый настоящий поп. Но в аранжировках преобладали баян, балалайка, аккордеон. Распевки исполнялись в характерном народном стиле, а тексты песен отсылали к деревенской жизни с ее приметами и деталями. Все это сделало Кадышеву и «Золотое кольцо» популярными среди старших поколений. Среди молодых людей эта музыка не была популярной до середины 2020-х. В 2024 году песня 2005 года «Плывет веночек» стала очень популярна в российском сегменте TikTok. Средний возраст аудитории там 24 года. Под композицию молодые люди снимали забавные ролики и свои танцы. И таких видео с хештегами про Кадышеву и ее ансамбль накопилось более 200 тысяч. На стримингах популярность артистки и ее коллектива также выросла кратно. Например, на сервисе «Звук» с конца 2023 года по конец 2024-го – в семь раз. На «Яндекс Музыке» у группы 2,5 млн слушателей в месяц. Всего в три раза меньше, чем у Инстасамки. Успех у публики получилось монетизировать. За 2024 год доходы «Золотого кольца» и Кадышевой увеличились в три раза. Гонорар за концерт вырос с одного миллиона до трех. Ценник на летний корпоратив варьируется в 2025 году от 15 до 20 млн рублей. За что зумеры любят концерты Кадышевой «Сначала вы с друзьями в шутку обсуждаете поход на концерт Кадышевой, а потом стоите и поете ее песни всем залом», – утверждает 22-летняя пользовательница TikTok Диана. Она рассказывает, что на концерте Кадышевой побывала в апреле. И никаких особенных ожиданий у нее не было. «Я просто хотела весело провести время с друзьями и разнообразить свою концертную жизнь. Но в итоге нам очень понравилось», – признается девушка. По ее словам, аудитория была разнородной – от молодежи до бабушек. Но основная масса – в возрасте от 25 до 40 лет. Многие были одеты в русские народные костюмы, платки, кокошники. «Публика была очень открытая, все танцевали, улыбались и заряжали друг друга невероятной энергией», – говорит Диана. Девятиклассник Глеб говорит: его привлекает то, как Кадышева взаимодействует со зрителями. «Ее энергетика, да и русские народные песни очень заходят», – отмечает молодой человек. Как сама Кадышева реагирует на популярность Сама Кадышева почти не высказывалась о новой волне своей популярности. Лишь в одном ролике в соцсетях она говорит, что «очень счастлива вместе со всем своим коллективом» и что молодежь она очень любит, ведь «это наше будущее». «Самое главное, что мы не пытались заигрывать с молодой аудиторией специально. Мы оставались искренними, честными, трушными до конца. Поэтому молодое поколение прочувствовало, считало этот посыл и полюбило», – добавляет ее концертный директор Владислав Дорофеев. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова