Фильм "Материалистка" с Дакотой Джонсон, Крисом Эвансом и Педро Паскалем выйдет в РФ 19 июня

Как говорила Евгения Никандровна Ханаева в фильме "По семейным обстоятельствам", "специалисту вообще не обязательно уметь самому, он должен уметь учить других". Примерно в такой парадигме существует Люси (Дакота Джонсон) — успешная сваха из нью-йоркского брачного агентства премиум-класса. На ее счету уже восемь свадеб, вот-вот будут праздновать девятую, однако сама она замуж не спешит: кажется, ее полностью устраивает холостая жизнь. К которой она, будучи воплощением алгоритмов "Тиндера", привыкла относиться с циничным прагматизмом. ~Все меняется после того самого девятого торжества. У Люси разом появляются сразу два ухажера.~ Первый — брат жениха, богатый и остроумный красавец Гарри (Педро Паскаль). А второй — ее бывший Джон (Крис Эванс), давно мечтающий о прорыве актер, вынужденный подрабатывать в кейтеринге. Выбор будто бы очевиден — но лишь со стороны. Около месяца назад студия Marvel, по собственным словам, попробовала зайти на территорию студии A24 с фильмом "Громовержцы*" (по новому стилю — "Новые Мстители") — в смысле для разнообразия снять нечто, действительно напоминающее кино. Ответ студии A24, что называется, убил: в ленте "Материалистка" Мадам Паутина (Джонсон), зарабатывающая прогнозированием счастливого будущего, выбирает между старым Джонни Штормом (Эванс) и новым Ридом Ричардсом (Паскаль), причем второй для пущей убедительности еще и натурально растягивает конечности. Происходит это в очередной главе собственной мультивселенной постановщицы Селин Сон и ее супруга, сценариста Джастина Курицкеса, которые многое смыслят в любовных треугольниках. Сама приключившаяся с ними ситуация, насколько можно судить, плюс-минус достоверно была изложена в дебютной картине Сон, автобиографической драме "Прошлые жизни". А отголоски этой истории обнаруживаются, например, в "Претендентах" Луки Гуаданьино, написанных Курицкесом, или вот — в "Материалистке". Хотя второй фильм Сон не кажется таким исповедальным и катарсическим, как "Прошлые жизни", проистекает он из аналогичной точки "снимай о том, что знаешь": когда-то давно режиссерка сама подрабатывала свахой, так что знакома с индустрией не понаслышке, и называет этот период самым информативным в смысле познания людских душ. Тем не менее "Материалистка", конечно, радикально отличается от предыдущей ленты практически во всех аспектах: там, где "Прошлые жизни" играли на полутонах, новая картина делает широкие, почти грубые мазки. ~Ни один из главных героев не выходит за рамки своей функции, они всю дорогу остаются заложниками жанровых тропов.~ Которые, впрочем, работают, как идеально отлаженный часовой механизм, так что грех жаловаться, пускай даже из-за этого "Материалистка", описывающая дейтинг в нашу мрачноватую цифровую эпоху, в какой-то момент нечаянно оказывается в опасной близости от антиутопических ноток "Черного зеркала" (дополнительно сгущает краски привычка коллег Люси называть клиентов по имени и первой букве фамилии, как в сериале "Разделение"). Однако картина все же успевает "одуматься". Самому фильму Сон, надо сказать, с эпохой очень даже повезло. Романтическую комедию в последнее время принято считать скорее мертвой, чем живой секцией кинематографа. Поэтому то обстоятельство, что "Материалистка" не углубляется в деконструкцию жанра (как, например, поступала великая лента "500 дней лета"), а просто нащупывает зерно реализма в присущей этому жанру сказочности, причем целиком от нее не отказываясь, даже в каком-то смысле добавляет Сон очков. ~В конечном счете ее картина остается комфортным фил-гуд-муви — из числа тех, что можно периодически пересматривать для поднятия настроения, вооружившись ведром мороженого.~ В лучших ромкомовских традициях лента умудряется заставить сердце трепетать от истории, которая уже была рассказана миллиарды раз, и вполне успешно убеждает зрителя, что женщин с внешностью Дакоты Джонсон не берут в актрисы, а мужчины с внешностью Криса Эванса могут оставаться нищенствующими актерами. Все самое важное случается и обсуждается на наружных лестницах живописных нью-йоркских домов, во время решающего поцелуя Джонсон встает на цыпочки — словом, все как положено. Главным же здешним достижением представляется лицо Педро Паскаля, которое несколько раз за фильм — виртуозно, не побоимся этого слова, — принимает жалостливое выражение Кота в сапогах из мультиков про Шрэка. Ну и некоторая кинематографическая изысканность за авторством оператора Шабьера Кирхнера (он же снимал "Прошлые жизни", а до этого — подростковую драму "Скейт-кухня" и мини-сериал Стива Маккуина "Голос перемен"). Его усилиями миры местных принца и нищего упакованы как бы в тиктоковский шик и реализм кухонной мойки — и их столкновение служит неплохим визуальным подспорьем для попыток Сон проверить на прочность выражение "с милым рай и в шалаше". Точнее, его актуальность для людей старше 30. В итоге опыт, может быть, выходит не такой трансформирующий и перепахивающий, как в случае с "Прошлыми жизнями": все-таки жанр не тот, да и нельзя дважды войти в одну и ту же реку (или все-таки можно?). Но если "Материалистку" и свайпать, то точно вправо. Название: "Материалистка" (Materialists) Дата выхода в России: 19 июня 2025 года Где смотреть: в кино Продолжительность: 117 минут Режиссер: Селин Сон В ролях: Дакота Джонсон, Крис Эванс, Педро Паскаль, Зои Уинтерс, Марин Айрленд, Даша Некрасова, Луиза Джейкобсон, Сойер Спилберг, Эдди Кахилл, Джозеф Ли, Джон Магаро

Фильм "Материалистка" с Дакотой Джонсон, Крисом Эвансом и Педро Паскалем выйдет в РФ 19 июня
© Газета.Ru