Ночной Почтальон и Ленивый Аптекарь

Техника «жидкое масло» очень пластичная, сродни медитации или эбру (живописи на воде). Она позволяет писать картины ватными палочками и пальцами. Белила художница почти не использует – яркого света и сияния достигает, протирая в нужных местах холст до белизны самого грунта, от чего кажется, будто картины светятся изнутри. – Кисти использую в основном на заключительном этапе, для прорисовки мелких деталей, – делится нюансами Юлия. – Если дать маслу засохнуть и продолжить по сухому, будет уже не то. Важно закончить картину в один приём. Такой подход создаёт особую энергетику, картины выглядят удивительно цельно, как подсмотренные в волшебный телескоп фрагменты будней обитателей сказочной страны, в которой дружат люди и животные. Или, как говорит сама Юлия, «в волшебное окошко», в котором может появиться кто угодно: «Может быть, это будет ленивый Лесной Аптекарь, который готовит зелье из мха и черничного варенья, или Ночной Почтальон, разносящий сны в мешочке?» Юлия неоднократно участвовала в коллективных выставках, в том числе и за рубежом, побеждала на конкурсах живописи. К первой выставке готовилась долго и тщательно, создавая свой особенный мир, в котором с лёгкостью уживаются обитатели волшебного леса, ангелы. Изобразила в нём Юлия и себя в необычном, забавном и трогательном образе сказочной художницы, создающей картину в сказочном саду. Такой художественный приём Юлия называет сказочным реализмом. Он стал для неё, представительницы совершенно не творческой профессии, лучшим способом релаксации в свободное время и возможностью порадовать своего внутреннего ребёнка. «Ты должна светить» На картине «Ничего не бойся, я с тобой» изображён голубой ангел, закрывающий крыльями город. Картина была написана художницей 6 августа, в день вторжения в Курскую область ВСУ. Юлия говорит, что тогда у неё пропало вдохновение, но муж буквально за руку подвёл её к мольберту и сказал «Пиши, ты должна писать, светить». Так родилась эта картина. Изображены ангелы и на других картинах художницы. На одной из них он обнимает клокастого кота на фоне грозового неба. На этот сюжет Юлию вдохновила статья о волонтёрах, которые вывозят с линии фронта не только людей, но и животных. На другой картине ангел присел на заснеженной ветке попить чаю со снегирём, а вот ангел на фоне уютного осеннего сада… Всего картин с ангелами четыре и, возможно, говорит, художница, появятся ещё. Дверь в волшебном дубе Зарождение сюжета в душе художника – процесс таинственный. – Я мыслю картинками, – говорит художница. – Бывает, познакомишься с каким-то человеком, который показался колоритным, и изобразишь его на картине, но, например, в образе ёжика. А тролль на одной из картин, трясущийся с лесу над своими сокровищами, – собирательный образ человеческих пороков. Правда, персонаж этот, как и все персонажи Юлии Должиковой, тоже не лишён обаяния, а Баба Яга и Кощей на другом полотне и вовсе очаровательные, молодые и совсем не злые. Некоторые персонажи – иллюстрации к известным сказкам, такие как муми-тролли, другие – плод воображения художницы. – Сказочные персонажи живут во мне с детства, когда я мечтала оказаться ночью в лесу и обнаружить в большом дубе дверь, ведущую в сказку, – говорит собеседница. Такой дверью для неё стали краски. Первый ценитель творчества Юлии – это её младший восьмилетний сын Миша. Иногда он и сам принимает участие в растушёвке облаков. – Мой сын – мой вдохновитель, – говорит Юлия. – Иногда он подсказывает мне сюжеты, которые постепенно приобретают очертания сначала на эскизе, где раскладываю будущую картину на тона, а затем на холсте. В книге отзывов уже немало тёплых слов в адрес художницы и организаторов выставки. Продлится она до 26 июня. Вероника ТУТЕНКО Фото героини материала

Ночной Почтальон и Ленивый Аптекарь
© Курская правда