В Сочи завершил работу международный фестиваль кино "Евразия-Кинофест"

В Сочи завершил работу международный фестиваль кино "Евразия-Кинофест"

В Сочи завершил работу международный фестиваль кино "Евразия-Кинофест"
© Российская Газета

В нем приняли участие почти 500 кинематографистов из 26 стран.

"Фестиваль показал, что санкции нам не помеха", - заметила на закрытии смотра председатель совета АНО "Евразия", депутат Госдумы Алена Аршинова. - У нас были только кинематографисты и из Бразилии, и Индии, к нам присоединились страны Евросоюза, такие как Германия, Австрия, Сербия. На фестивале были и звезды французского кино". Кадры встречи с жителями Сочи актеров из культовой франшизы Люка Бессона "Такси" Сами Насери и Фредерика Дифенталя быстро разошлись по соцсетям. "Я три года жил и работал в России, - вспоминал на одном из круглых столов фестиваля Насери, - И это было время замечательных контактов и сотрудничества. Поэтому когда меня позвали на кинофестиваль в Сочи, не было никаких сомнений".

За 8 фестивальных дней почти 90 картин посмотрели 30 тысяч зрителей. По словам президента фестиваля Джаника Файзиева, "он прошел, честно говоря, выше ожиданий. Практически на всех просмотрах был полный зал. Мало кому и мало где можно увидеть кино, например, из Кении или Пакистана, или Таджикистана. -заметил Файзиев. - Как правило, эти фильмы снимаются с каким-то глубинным высказыванием, и они не рассчитаны на очень широкую аудиторию, но в них есть нерв времени, нерв народа, нерв страны. И в этом заключается основная гуманитарная миссия фестиваля-объединять нас и научиться понимать друг друга. Так что наше творческое дело - пускать хлеб по водам"

"Да, за последние десятилетия мы потеряли внутреннюю связь, -признался звезда "В бой идут одни старики" Рустам Сагдуллаев, приехавший на фестиваль с маленькой внучкой. - И такие фестивали, конечно, нужны. Все-таки, прожив вместе 70 лет в одной стране, мы все соскучились друг по другу. И сейчас вновь рядом оказались - кинематографисты из Кыргызстана, Казахстана, Грузии, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана. Никому не хочется вариться в своем маленьком мире, хочется выходить на международный уровень. В конце концов, кино - это общение не только со зрителем своей страны…"

В топ лучших фильмов фестиваля вошли документальная картина "Я явилась не гостить", классика бурятского кинематографа Бориса Травкина о нашей современнице, сибирской сказительнице Таисии Пьянковой, и криминальная драма "Сделка на границе" молодого режиссера из Кыргызстана Дастана Жапара Рыскелди, которая получила признание не только у жюри, но и у кинокритиков. Эмоциональный отклик у зрителей вызвали военная драма "Эвакуация" казахского режиссера Фархата Шарипова , посвященная полутора миллионам жителей России в роковые сороковые, о нашедших приют в Казахстане и документальная работа узбекского мастера Эльдара Юлдашева "Тайметов. Вестник победы" - единственная картина в Узбекистане, созданная в честь 80-летия Победы и рассказывающая о первом узбекском летчике Абдусамате Тайметове, который доставил из Берлина в Москву Акт о безоговорочной капитуляции Германии, Знамя Победы и штандарты поверженного Третьего рейха.

Главный приз фестиваля получил фильм-коллаборация Кении и Германии "Нави: дорогая будущая я". Продюсер картины Бризан Вере, сжимая в руке статуэтку, которую можно было бы назвать "Золотой Евразией", поделился, что в основу картины легла реальная история 14-летней девочки, мечтавшей стать учительницей, но выданной насильно замуж: "Это большая проблема Кении, что у нас выдают замуж слишком юных физиологически девушек, и это приводит к трагедии. Но нам было важно не просто поднять проблему, но и сделать по-настоящему большое, качественное, визуально красивое кино, в этом нам и помогли немецкие кинематографисты".

Конечно, не могла оставить равнодушными жителей Сочи и гостей города картина Андрея Зайцева "Двое в одной жизни, не считая собаки". Фильм о супружеской паре-блокадников, проживших вместе долгую жизнь, получил "приз зрительских симпатий". И новая встреча на съемочной площадке со Светланой Крючковой принесла Александру Адабашьяну премию за лучшую мужскую роль. Получая награду, как всегда ироничный Адабашьян заметил: "Многие говорят: "Моя бабушка выросла на ваших фильмах" - и это дорогого стоит. Наш поезд уже уходит, но приятно видеть молодых, тех, кто стоит на перроне".

Заметим, в августе именитый художник, сценарист, режиссер Александр Адабашьян отметит 80-летие. А вот сербскому актеру Гойко Митичу, судившему фильмы в конкурсной программе полного метра, в день награждения исполнилось 85 лет. Актер, снискавший славу в СССР за фильмы про индейцев, получил на фестивале признание - специальную награду за вклад в кинематограф и долгие овации стоя.

Фестиваль кино "Евразия-Кинофест" прошел всего второй раз, но о нем уже можно говорить, как о важной площадке для продвижения фильмов стран Евразии и африканского континента. "У нас была плодотворная рабочая атмосфера. На прошедших круглых столах были выдвинуты интересные идеи относительно сотрудничества стран. Мы все это взяли на карандаш,"- заметил продюсер, художественный руководитель фестиваля Сергей Новожилов.

В частности, обсуждалась необходимость введения единого евразийского прокатного удостоверения, чтобы картины, вошедшие в программы кинофестиваля, смогли дойти до зрителей во всех странах -участницах "Евразии-Кинофест".