Дирижёры рулят. Пианисты лидируют

Оставшиеся восемь пианистов-участников с утра разыгрываются в Большом зале консерватории, каждому по 20 минут, чтобы предстать перед международным жюри. По двум дням уже вырисовывается общая картина высочайшего технического оснащения состязующихся представителей всех стран и пианистических школ. Плотная рахманиновская фактура, крупная техника, аккорды и октавы, а также подголосочная полифония и особенный мелодизм фраз - кажется, в той или иной мере по плечу всем исполнителям. Иностранные пианисты не уступают в понимании "русской души" музыки Рахманинова нашим ребятам. Девушки-пианистки Сугимото Саори / Sugimoto Saori и Дажаева Аниса / Dazhaeva Anisa завершили вчерашний день ярко и интересно. Наша Аниса проявила глубокий драматизм. Внутренний накал рахманиновских эмоций исполнительница максимально концентрированно подавала слушателю, мастерски используя выразительные средства. По окончании дня фортепианная номинация объявит пианистов, прошедших на второй тур. Сложно будет жюри выбрать лучших. В первый день работы дирижёрского отделения конкурса вместе с Государственной академической симфонической капеллой России над программами I тура работали Бюльбюль Муртуза, Мина Диас Кристофер, Коломэ Хосе, Уайтхед Эдмунд, Зауэр Бенедикт, Демидович Юрий, Ким Сан и Торбеев Антон. Общение с оркестром и оркестрантами у каждого из них было индивидуально по манере, темпераменту, темпу и собственным секретам. Кажется, эквадорец Мина Диас Кристофер влюбил в себя музыкантов и публику. По первой профессии скрипач, родившийся у мамы-виолончелистки, он знал и обожал музыку Сергея Васильевича с раннего детства. В настоящее время он продолжает изучать русскую культуру и традицию, сотрудничая среди других коллективов в том числе с оркестром Костромы. Обаятельный маэстро деликатно вёл диалог с оркестром, но добивался своего от коллег. Кристофер уверен, что дирижёр - это друг музыкантов, не диктатор. Коломэ Хосе из Испании после выступления поделился своим видением композиторов: "Гайдн - это голова (Хосе показал на свой лоб), Моцарт - (коснулся сердца), Бетховен - (указал на мышцы живота), а Рахманинов - это все три условия". Пожелаем ему удачи в интерпретации музыки нашего гения. Русскую половину второго дня дирижёрской номинации открыл Ярослав Забояркин. Его великолепная, вдумчивая работа с оркестром увлекла оркестрантов, которые по окончании долго аплодировали смычками и каблуками. Точные просьбы и адресные замечания к инструментам и оркестровым группам выказали глубокое знание партитуры, недюженный опыт в такого рода работе. Ни одной секунды потеряно не было, блестящий репетиционный процесс на глазах рождал музыку. Завтра к работе приступят композиторы. Вот такие дела конкурсные, волнительные и незабываемые.

Дирижёры рулят. Пианисты лидируют
© Ревизор.ru