На сервисы РФ приходится почти 60% времени, которое россияне тратят на соцмедиа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Почти 60% всего времени, которое россияне тратят на социальные медиа, приходится на российские сервисы "ВКонтакте", "Одноклассники", "Дзен", Rutube, а также на Telegram. Об этом сообщил генеральный директор компании Mediascope Руслан Тагиев на сессии "Все течет, все меняется: новые тренды потребления" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам Тагиева, еще в 2022 году зарубежные сервисы (TikTok, YouTube и другие) занимали примерно 70% доли медиапотребления россиян именно в сегменте социальных медиа. "Мы видим радикальные изменения за последние три года. Мы видим рост доли "ВКонтакте", заметный рост Telegram, очень заметные изменения в роли Rutube. И, в сумме, эти сервисы занимают уже [почти] 60% всего потребления в сети с точки зрения потребления социальных медиа", - сказал он.

Еще один тренд, на который обратил внимание Тагиев, - абсолютное доминирование российского контента.

"Обратите внимание, как изменилась доля просмотра аудитории в сериалах и кино за последние несколько лет. В какой-то момент времени доля просмотра российских сериалов составляла 77%, сейчас уже 97%. И в кино ситуация очень похожа. С другой стороны, мы хорошо видим, что происходит с онлайн-кинотеатрами. Если мы посмотрим на топовый контент, который распространяется в онлайн-кинотеатрах, мы увидим аналогичную ситуацию. Абсолютное доминирование российского контента", - добавил он.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.