Кайдзю по-русски

Характеры героев взяты прямо из книжки по сценарному мастерству, равно как и четко рассчитанные повороты сюжета. (Тоже особенность честных развлекательных фильмов той эпохи, никакого постмодернизма, никакого авангардизма…). И – правильно расставленные идеологические акценты (опять же, они были и там, но другие, понятно). Судите сами – чудовище подо льдами Арктики, разбуженное безответственными опытами иностранных ученых, утащило подводную лодку 1. По заданию мудрого главкома ВМФ (Сергей Гармаш) на ее поиски отправляется подлодка 2. На ней бравый капитан (Александр Петров) и осторожный контролер (Алексей Гуськов), у которых сразу же начинается конфликт хорошего с лучшим. А на подлодке 1 – брат персонажа Петрова, с которым он находится в давней ссоре, но мирится в момент спасения (Виктор Добронравов). Да, и еще тех самых ученых тоже спасут, одна из них окажется нашей, русской, из Омска, и решит продолжить, судя по всему, свои изыскания уже на Родине… Этакая аллюзия на "Брата 2" – домой, мол, летим… Вернее, плывем на огромном подводном крейсере. И все это с приключениями в глубинах, щупальцами и опасностями (кинематограф всегда обожал подлодки, идеальное место действия – из которого деться некуда, все характеры, все герои на ладони)… Какие актеры! Какой, проверенный десятилетиями, но вечно новый сюжет! И не скучно. То, что спецэффекты на уровне Голливуда 70-х-80-х годов, совсем даже неплохо. Как говорится, лучше сильное действие с немудреными спецэффектами, чем наоборот. "Бездна", "Пленники "Посейдона", "Серая дама" уходит в глубину", наконец, гениальная "Подводная лодка" Вольфганга Петерсена – вот они, как говорят сейчас, референсы для создателей "Кракена". Весьма достойные. Ну и, конечно, плюсуем сюда японский жанр кайдзю – борьба с монстром (та же "Годзилла" и мириад прочих). Все это освоено и использовано нашими кинематографистами вполне на уровне. Не стану повторять, что это и есть универсальный рецепт массового кинематографа (и массовой культуры в целом) – взять готовые элементы и разместить их в интересном порядке. У Лебедева и команды получилось. Напомним, что в традициях "Ревизора.ru" размещать отзывы разных авторов на одно и то же культурное событие. Рецензию Натальи Бобровой на "Кракен" можно прочитать здесь .

Кайдзю по-русски
© Ревизор.ru