Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

В секторе Газа снимают фильм по сценарию ХАМАС 

Сектор Газа, где еще недавно были бомбардировки и перестрелки, в эти дни превратился в съемочную площадку. Фильм, естественно, о палестино-изриальском конфликте. Декорации почти не нужны, актёры работают бесплатно, а сценарий писали боевики .
Израильский спецназ дивизии Галани с лицами, измазанными ваксой, — в засаде. Из темноты выныривает автомобиль и свесившиеся из окон боевики бригад из Эдимо Элькасама палят, не разбирая цели.
Сектор Газа. Ночной бой. Ничего нового, за одним существенным исключением: это — игра, кино. Первое художественное кино, которое снимается непосредственно в самой горячей точке планеты.
Декорациями сможет стать любой район, любой лагерь беженцев — руины и бетонные коробки есть везде. Но режиссер Маджед Джанди предпочел построить киногородок — маленький Голливуд в песках.
"Это чудовищно — снимать кино в Газе. Стоит крикнуть: «Мотор!», как сбегаются все уличные мальчишки, подтягиваются старики, и вся эта праздная толпа прыгает перед камерой, заглядывает в монитор, терзают советами", — говорит Маджед Джанди.
Раньше он снимал документальные ленты. Художественное кино — первый опыт в его творчестве, как, впрочем, и у всех на съемочной площадке. Маджед перестраивает кадры, и сам, как каскадер, садится в машину, которая должна, по сценарию, взлететь в воздух.
"У нас в кадре актеры все время рисковали, — рассказывает режиссер монтажа Джихад Машарауи. — Например, снимали сцену ночного боя. Надо стрелять, а холостых патронов в Газе нет. Стреляли боевыми. И вот результат — случайно ранили двух статистов".
Нет холостых патронов, нет кинокамеры. Вместо нее — телевизионная. Нет бензина, поэтому для экономии джип, раскрашенный под военный израильский, откатывали на исходную для очередного дубля вручную. Нет денег, поэтому директор студии стал выращивать овощи и разводить живую рыбу, дабы покрыть издержки кинопроизводства.
"Это — первое кино, и все работают на энтузиазме. Мы никому не платим гонораров, а люди все приходят и спрашивают, можно ли сыграть в нашем фильме. Просто нет отбоя", — говорит директор студии Ислам Абу-Насер.
Актеры здесь — ещё те. Шаркая сандалиями, появляется Арафат Балуша — исполнитель главной героической роли, а в миру — вахтер Исламского университета Газы.
"У нас в районе я теперь — знаменитость, — не без гордости признается Арафат Балуша. — Все со мной хотят пить кофе и фотографироваться. Сниматься в кино — это здорово. Я для этого брал отпуск за свой счет, но между нами: какой я артист? Это режиссер решил, что я очень похож на своего героя — шахида Имада Акеля".
О похожести можно судить по отснятым кадрам. Главный герой играет Джилалаваками и смотрит исподлобья, ибо с ним говорить приехали враги — и .
"Важнейшим из искусств для нас является кино". Эту фразу, вслед за Лениным, мог бы смело повторить главный идеолог ХАМАС в секторе Газа Махмуд аз-Захар, отправляясь на премьеру фильма, снятого по его собственному сценарию, в единственный уцелевший в Газе после литого свинца конференц-зал.
Махмуд аз-Захар писал сценарий об одном из отцов-основателей движения исламского сопротивления: Имад Акель еще в первую интифаду отправлял смертников взрывать автобусы и кафе в Тель-Авив, за что и был ликвидирован группой израильских военных.
Банальная восточная драма. В свете софитов и под бравурную музыку получится красиво. Во всяком случае, идеологически грамотно.
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео