Ещё
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

От «Фейсбука» до Эсхила 

Зритель чувствовал себя как герой в «Святом Джоне из Лас-Вегаса», купивший в ближайшей забегаловке лотерейных билетов на $1000: ну же, ну, может, следующий… черт, опять мимо! «Святой Джон» и сам был такой пустышкой с яркой этикеткой-аннотацией, обещавшей «навеянные „Божественной комедией“ похождения двух страховщиков в комическом аду». Не то чтоб аннотация врала: в фильме и правда были воинственные нудисты, человек-факел и на минуту выскочивший из «Мачете» . Но напомните мне, пожалуйста, в какой круг ада отправляют за несмешные шутки.
В отличие от красивого и продуманного прошлогоднего Амфеста, на этот раз картины казались результатом случайного выбора. Где-то во время игры в дартс герою засаживали в спину дротик («Одри-катастрофа»), где-то в головах персонажей вместо мозгов обнаруживались слизистые пришельцы («Землянин»), где-то  ложился в постель с Миллой Йовович, пока медитировал в тюрьме («Стоун»), но во всех этих сюжетах сквозила ленивая необязательность: за ними не было видно ни сегодняшней Америки, ни современного кино.
«Вопль» и : спасибо за прилежные анимационные иллюстрации к одноименной поэме , но в ней хватало пафоса и без этого.
«Красавчик Гарри» : спасибо за напоминание, что тяжесть совершенного в юности предательства мы носим до седин, но даже с учетом приличного качества фильма — сколько раз мы уже это видели?
«Наблюдение» Дженнифер Чэмберс Линч: спасибо за приветы от Коэнов, Тарантино и Линча-папы, но помимо иронии и крови у них всегда было что-то еще. К тому же  переигрывает так, что задуманная непредсказуемость уходит из сюжета быстрее, чем воздух из простреленной шины.
«Таймер» : спасибо за остроумную картину утопии, в которой вживляемые в запястье чипы отсчитывают, сколько времени осталось до встречи с вашей единственной настоящей любовью, но… ладно, хватит придираться. В этой романтической комедии просчитано все, вплоть до нашего смутного раздражения выбором типажей для пары главных героев.
В документальном фильме «Все в порядке» герой один — актер-самоубийца Сполдинг Грей, рассказывающий о самом себе, Сполдинге Грее. Вот где загадка: почему невозможно оторвать взгляд от этого лица, почему не надоедает слушать эти истории, в которых жизнь чуть приукрашивается ироничным вымыслом. Неужели потому, что смерть, как помощник оператора, дежурит за рамкой кадра.
Впечатления от «Социальной сети» , открывшей Амфест-2010, хочется помариновать до выхода фильма в прокат (28 октября). А пока те, кто еще не успел, могут завести аккаунт на Facebook, в истории создания которого разбирается Финчер: смотреть картину можно и без этого, но лучше все же иметь личное представление о том, что это за штука стоимостью около $30 млрд
Впечатления от мюзикла «Девять», закрывшего Амфест, неожиданно сюрреалистические: почти до середины это был фильм о карликах, зачем-то пытавшихся танцевать (проекция оказалась сплюснута по вертикали). Пели карлики по-английски, но говорили по-французски: на вопрос, как на фестивале американского кино оказалась копия, дублированная для французского проката, могут, видимо, ответить только знатоки русской логистики. Вопрос, зачем делать бессмысленный мюзикл с кучей звезд (, , , Марион Котийяр, , ) по мотивам «8 1/2» Феллини, остается адресовать голливудским небесам.
О самом ожидаемом фильме Амфеста-2010 — «Сын мой, сын мой, что ты наделал?»  — говорить хочется меньше всего: история о самодеятельном актере из пригорода Сан-Диего, сошедшем с ума, репетируя Ореста, живет на такой тонкой грани сна и реальности, что проходить по ней нужно обязательно в одиночку. Без подготовки, без подсказок, о чем и зачем это снято. Амфест-2010 очень нуждается в оправдании и смысле: благодаря фильму Херцога и то и другое у него есть.
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также