Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Павел Дмитриченко: «Я не карьерист и не фанат балета» / Солист Большого театра рассказывает, что мечтал о ЦСКА, а попал… 

Легендарному балету год назад исполнилось 40 лет. За это время составы исполнителей, естественно, сменялись многократно. Но только в прошлом сезоне в Большом появилось три новых Спартака. Один из них — Павел Дмитриченко, который в ближайшее время станцует ещё одну премьеру — Тибальда в «Ромео и Джульетте».
— Ты ведь уже станцевал Спартака и несколько других ведущих партий, числясь официально в кордебалете. Что, помимо материальных выгод, даёт тебе новый статус? — В первую очередь — возможность больше репетировать новые постановки и не тратить время на работу в кордебалете.
На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась мировая премьера третьей версии российско-американского проекта «Короли танца». Зрелище порадовало подбором имён и некоторыми хореографическими открытиями.. Парад планет
К настоящему моменту у меня в репертуаре уже около 20, что называется, афишных партий, в том числе Злой Гений в «Лебедином озере», Абдурахман в «Раймонде», Яшка и Месье Жак в «Золотом веке».
А материальных выгод у солиста по сравнению с артистом кордебалета как раз немного. Зарплаты у нас такие, что, думаю, гастарбайтеры на стройке за такие деньги работать не согласились бы.
— В театре ты уже восьмой сезон. Почему так долго шёл к «звёздному часу»? — После первых полугода работы я получил травму и три года вынужден был «пропустить». Меня неудачно прооперировали, занесли инфекцию. В театре уже хотели давать мне инвалидность, но я решил, что от неё потом не избавишься, и отказался.
Пошёл на ещё одну операцию, потом вышел с больничного, понемногу восстанавливался. Первым толчком стала партия Яшки в «Золотом веке» Григоровича.
— А как Григорович заметил тебя? Наверное, многие хотят обратить на себя внимание мэтра? — Поначалу он обо мне вообще не знал. Он просто попросил найти ещё одного исполнителя на роль Яшки. Мой педагог, Василий Степанович Ворохопко репетировал со мной, записал меня на плёнку. Григорович посмотрел видео, одобрил и уже после этого он и Наталия Игоревна Бессмертнова начали репетировать непосредственно со мной.
— И затем последовало приглашение на Спартака? — Не совсем. Мне все говорили: готовь Красса, ты — Красс. И когда стало известно, что я репетирую в «Спартаке», многие были уверены, что партию Красса, Спартак оказался сюрпризом.
Попробовать Спартака мне опять же посоветовал мой педагог. Мне стало интересно, я люблю идти против течения. Когда показали результат Григоровичу, он предложил дебютировать мне в партии Спартака у него в Краснодаре, где он руководит балетной труппой. И только после этого я танцевал Спартака в Москве, а затем уже и на недавних гастролях в Мадриде.
— Мне всегда казалось, что человек из семьи танцовщиков, наблюдая, что это за труд, не захочет для себя такого же будущего. Скажи честно: тебя заставили? — Мало того, что заставили, можно сказать, обманули! Я и не собирался. Папа вообще хотел отдать меня в хоккей, нашим соседом по даче был известный спортсмен Лученко, игравший в ЦСКА.
Но однажды, мне лет семь было, мама сказала: «Я тебе куплю батончик „Марс“ или „Кола-Као“, но тебе за это придётся кое-что сделать». Я согласился, не зная, что она имеет в виду приёмные экзамены в балетную школу.
— Но потом ты же учился в балетной школе десять лет! — И пять раз меня из неё исключали за плохое поведение! По спецпредметам у меня всегда были пятёрки, но я постоянно гонял в футбол, хулиганил. Петарды в преподавателей кидал! А балет требует строгости. За ум я взялся только лет в 16.
— Ещё до того, как ты начал получать заметные партии в театре, ты подрабатывал моделью. Этот опыт чем-то тебе пригодился впоследствии? — Да это было не столько для опыта, сколько для приработка. Сделал портфолио, разослал — меня начали приглашать на съёмки, на презентации.
В своём интервью отказывается подводить итоги своего «правления» в Большом, зато с удовольствием рассуждает о судьбах современного балета. Алексей Ратманский: «Балет стал менее популярен…»
Я тогда только выбирал свой будущий путь. И честно скажу — не планировал после школы пробиваться в Большой. Поскольку на зарплату артиста я и сейчас не мог бы содержать семью, у меня есть свой бизнес: вместе с ребятами из театра мы открыли интернет-магазин, предлагаем проверенные на себе лекарственные средства для тех, кто занимается танцами — разогревающие кремы и тому подобное. Ещё продаю акции на бирже.
— Кстати, о семье. Ранний брак для артиста балета — случай редкий. А ты уже и тут успел. — Когда я поступал в хореографическое училище, Оля, моя будущая жена, уже выпускалась. Но мы ещё не были знакомы. Только когда я после трёх лет больничного вернулся к работе, обратил на неё внимание — она танцевала в кордебалете. Но долго не мог с ней познакомиться. Сначала через другого человека передал ей в подарок на Новый год огромного плюшевого медведя. Потом, тоже через посредника, пригласил её на день рождения.
— Тем не менее, детей у вас пока нет. На первом месте, значит, и у тебя, и у неё всё-таки карьера? — Да нет, карьера ни при чём. Я не карьерист и не фанат балета вообще. Просто мне в данный момент танцевать — в кайф. А я считаю, что надо делать в жизни то, что хочется, если это не мешает другим. Зато у нас с Олей есть собака, и при нашей занятости мы едва успеваем заботиться о ней.
— Даже зрители, далёкие от балета, наверное, помнят тебя по участию в телешоу «Форд Боярд» в составе команды Большого театра, которую возглавлял . — Там я, между прочим, тоже успел получить травму! Все наши ребята старались уклониться от «силовых» конкурсов, а я наоборот, мне нравится преодолевать препятствия, в том числе и чисто физические. Выиграл все конкурсы, но когда выбивал тяжёлую дверь, сломал лопатку. Ещё три месяца на больничном. Но мне «Форт Боярд» очень понравился, воспоминания прекрасные. А попал туда тоже случайно: должен был ехать другой артист, но у него был в то время спектакль, а я оказался свободен, и руководство Большого театра отправило меня.
— Если уж продолжать тему твоих выступлений вне балетной сцены: вы с Настей Винокур сделали ещё и полуцирковой дуэт, который показали в праздничном шоу  8 Марта. — С Настей мы знакомы с детства, у нас с ней такая пацанская дружба, мы, бывало, и дрались. Она человек потрясающий, весёлый, остроумный, и номер в духе фильма «Голубая лагуна» — это была её идея.
— Как к твоим «побочным» интересам относятся коллеги — не ревнуют? А Юрий Григорович что думает — ведь он, говорят, диктатор? — Конечно, диктатор. Без диктатуры театр разваливается, балет — тем более. Сейчас у Юрия Николаевича нет официальной руководящей должности, он работает в Большом как приглашённый балетмейстер, со своими старыми балетами. Но едва он входит в зал — все замирают и встают, так велик его профессиональный и моральный авторитет. А ведь у него нет сейчас реальных рычагов власти, он не может оказывать влияние на судьбу артиста. Может снять с роли, наверное, но и этого он не делает. Если он демонстрирует безразличие по отношению к тебе — это уже серьёзное наказание для артиста. Со стороны коллег ревности, даже если она есть, я не чувствую.
— Но клаку никто не отменял, и у некоторых твоих коллег она куда сплочённее. — Никогда не приглашаю клакеров — не поймёшь, как на самом деле прошёл спектакль. Я вижу клакеров, когда прихожу в зал. Как правило, они безграмотны как зрители, они приходят не смотреть спектакль, не наслаждаться искусством, а работать. Аплодисменты — их профессиональное задание. Меня это просто бесит.
— Возвращаясь к «Спартаку»: в герое этого балета соединяются героическое и лирическое начало, и у каждого исполнителя на первое место выходит то или другое. А у тебя? — Почему Спартак представлял для меня особую сложность? Мне трудно избавиться от избытка темперамента, от злости. Сила у Спартака должна быть внутренняя. Кажется, в моём Спартаке лирика преобладает.
— А что в характере героя близко лично тебе? — Я тоже веду за собой народ! Серьёзно, уже два года я являюсь председателем дачного кооператива артистов Большого. Хотя я самый молодой среди ста его участников.
— Балет — самое условное из искусств. Тем не менее, работая над партией, ты интересовался Спартаком как исторической личностью? — Не такое уж и условное. Когда Григорович ставил «», он весь состав артистов вывозил осматривать памятники периода его правления. Прежде чем войти в спектакль, я прочитал не только роман Джованьоли, по которому написано либретто «Спартака», но и книгу , пересмотрел все фильмы на эту тему, и Кубрика, и более современные. Телесериал «Рим» тоже меня отчасти вдохновлял.
— Драматический актёр, говорят, обязательно мечтает о Гамлете. А о какой партии мечтает солист балета? — Могу говорить за себя. Я очень надеюсь, что дирекции театра удастся найти общий язык с наследниками Прокофьева, имеющими права на его музыку, и в Большом восстановят «Ивана Грозного». Я очень хотел попробовать себя в роли царя Ивана.
Беседовал Вячеслав Шадронов
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров