В ночь на 30 ноября из одной НИИ нейрохирургии имени Бурденко пришла скорбная новость. На 89-году жизни скончался легендарный советский и российский режиссер Эльдар Рязанов. Причиной смерти, по предварительной информации, стала сердечная недостаточность. Последнее время Рязанов испытывал проблемы со здоровьем, но продолжал бороться за жизнь. Но, к сожалению, его жизнь оборвалась минувшей ночью. РЕН ТВ решило вспомнить самые значимые моменты жизни режиссера, чьи фильмы стали больше, чем произведениями искусства, они стали символами праздников, любви, радости и смеха. Повара, космонавты, инженеры и врачи – великие кинорежиссеры современности с детства мечтали стать кем угодно. Только не великими кинорежиссерами. Эльдар Рязанов хотел стать моряком и поступить в Одесскую мореходку. Пока ждал ответа, поступил во ВГИК. Почти случайно. Почти как все его появления в эпизодах в собственных картинах. Он проснулся известнейшим советским режиссером на следующий день после выхода на экраны его комедии "Карнавальная ночь". Главную роль в которой сыграла неподражаемая Людмила Гурченко. Оглушительный успех, которого никто не ожидал. Рязанова клеймили в советской прессе. Советская культура в 56-м накануне выхода картины писала о молодом режиссере, который снимает на Мосфильме очередную пошлую комедию по отвратительному сценарию. Его комедии суждено было стать культовой. А Рязанову – основоположником целого жанра – советской кинокомедии. Особенной и неповторимой. Очень тонкой культуры смеха в обществе, где многим смеяться не хотелось. Рязановская "Карнавальная ночь" иронизировала над мелкими советскими чиновниками, не признающими обычных радостей в жизни. Простых улыбок, касающихся нежных глаз. Кто тогда после войны мог предположить, что измученной стране не хватает именно этого. Рязановского карнавала. "Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях", - писал сам Эльдар Рязанов. Не с издевкой, а с симпатией к героям. Рязанов, увидел нас смешными, но необидными самим себе. Способными хоть и редко поиронизировать над судьбой. Для кого-то 70-е – годы застоя. А для советской кинокомедии – время немыслимого взлета, когда Рязанов буквально сформулировал главные конфликты советского общества, достойные нашей улыбки. Например, про непростые отношения наших людей с собственностью. Про то как люди гибнут за Гараж. Про человека и автомобиль. Возведя конфликт в масштабы шекспировской классики. И на многие поколения, расшифровав нам правила жизни советской семьи. Это ведь языком его киноцитат родители начали разговаривать с детьми. Советское неравенство – Рязанов исследовал все его кинограни. Это ведь в его картинах откуда ни возьмись появились модницы в меховых шапках поверх умопомрачительных причесок, в приталенных платьях по точеной фигуре, подчеркнуто сексуальные секретарши – откуда мысли-то такие могли взяться в казалось сером 77-м. Когда вся страна работает с 9 до 6, откуда взяться место служебному роману? Его смог закрутить на экране только Эльдар Рязанов. Сегодня вся страна узнает его картины с любого кадра и готова цитировать великого режиссера. Киноведы подсчитали – с легкой руки Рязанова в народ ушла шестьсот сорок одна крылатая фраза, только в "Служебном романе" их 88. И, конечно, телевидение любит Рязанова по-особенному. Он ведь наш человек. Его кинопанорама в конце 70-х обошла по популярности даже легендарный кабачок 13 стульев. Он получил немыслимое признание – при жизни воздвигли памятник его выдуманному персонажу – Юрию Деточкину из "Берегись автомобиля". Успех великого Рязанова в том, что он никогда не отделял себя, свои чувства и ощущения от жизни всей страны. Сам маэстро, к концу жизни, говорил: "Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство". Его творчество пользовалось оглушительным успехом. Его фильмы и книги моментально становились культовыми и любимыми на всю жизнь. Ведь время нашего беззаботного детства и наших улыбающихся родителей – оно именно такое, каким нарисовал его великий художник Эльдар Рязанов.