Ещё
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Робин Гуд: Начало
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Ральф против интернета
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Всё или ничего
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Заповедник
Комедия
Купить билет
Звезда родилась
Мюзикл, Мелодрама
Купить билет
Апгрейд
Боевик, Фантастика, Ужасы
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Братья Систерс
Вестерн, Боевик, Приключение
Купить билет
Лето
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Холодная война
Исторический, Мелодрама, Драма
Купить билет
Проводник
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Под Сильвер-Лэйк
Триллер, Комедия, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск 86. Самые тёплые серии!
Мультфильм
Купить билет

«Я не такой тупой, как всегда думал» 

21 января в российский прокат выходит «Игра на понижение» Адама Маккея — основанная на реальных событиях история о том, как несколько дельцов с Уолл-стрит почти независимо друг от друга предсказали обвал рынка, приведший к кризису 2008 года. Первую скрипку в блистательном актерском составе, объединившем Брэда Питта, Стива Каррелла и Райана Гослинга, играет Кристиан Бейл. Склонный к кардинальным перевоплощениям артист исполнил роль Майкла Бьюрри — чуть аутичного металлиста и гениального аналитика, который первым, еще в 2005-м, просчитал обвал рынка и понял, как на нем заработать, не выходя из офиса. В преддверии выхода «Игры на понижение» в прокат Бейл побеседовал с корреспондентом «Газеты.Ru».
— Скажите, что прежде всего привлекло вас в этой роли?
— В первую очередь — одержимость Адама. Когда он позвонил предложить сыграть Майкла, его голос буквально звенел от напряжения, в нем были все эмоции сразу — восторг, отвращение, ярость и ирония. При этом он не отпугивал, а наоборот — заражал своей энергией, сопротивляться было бесполезно. Кроме того, Бьюрри это по-настоящему потрясающий человек и сыграть его — большая удача.
— Он невероятно интересный человек. Во-первых, это первый, кто во всеуслышание заявил о грядущем обрушении рынка недвижимости, которое привело к финансовому кризису 2008 года. Но мало того — он еще и точно предсказал, когда все это случится. Майкл очень хорошо знает себя, свои сильные и слабые стороны.
При этом буквально живет и дышит цифрами, для меня это его свойство и вообще то, как устроен его мозг, так и осталось непостижимым.
Он может провести несколько дней, непрерывно анализируя биржевые сводки и вообще все, что связано с цифрами. Для меня важно, что это именно страсть, настоящая и искренняя, зарабатывание денег его интересует далеко не в первую очередь — в отличие от прочих дельцов с Уолл-стрит.
— Да, я ездил к Майку в Северную Калифорнию. Предварительно нам составили распорядок дня — завтрак, ланч, то, сё… В итоге мы сели друг напротив друга примерно в 8.30 утра и встали только через девять часов. Это была одна из самых поразительных и захватывающих бесед в моей жизни.
— Что вам нового удалось узнать о кризисе, пока вы готовились к съемкам?
— Я прочел абcолютно все, что на этот счет писали газеты — помимо всех этих историй про Хэнка Полсона, Бена Бернанке, AIG… Но я научился у Майка одной важной штуке: пока мы снимали фильм, я много думал про все эти расклады, но как только закончили съемки — моментально выкинул с головы (смеется). Сейчас уже сложно что-то вспомнить.
— Что в изучении истории кризиса было для вас самым неожиданным?
— Самое удивительное, что все это не так сложно, как кажется, а я не такой тупой, как всегда думал. Ну то есть как. Я не разбираюсь во всех этих сокращениях, но покажите мне картину целиком, и я разберусь в том, что происходит. Для того, чтобы смотреть наш фильм, не надо быть профессиональным финансистом. Мне кажется важным, чтобы люди это поняли.
— В чем был главный вызов в работе над «Игрой на понижение»?
— Это сложно объяснить. Понимаете, мне очень нравится Майк, но важно было не дать себе поверить в то, что он был героем. Настоящей правдивой истории не получилось бы, если бы я убедил себя в том, что в нем и других персонажах не было никаких отрицательных черт. Майк это, кстати, отлично понимал и сам и первым сказал, что никаким героем он не был. Фильм получился интересным именно благодаря тому, что в какой-то момент зритель почти верит в то, что он и остальные персонажи — отличные парни.
Но в финале ты понимаешь, что ничего героического в них нет  — нет ничего сверхъестественного в том, чтобы говорить правду. Но Уолл-стрит такое место, где быть честным уже что-то из ряда вон выходящее.
— Как вам кажется, мы учимся на своих ошибках или обречены вновь повторить их?
— Мы, конечно, должны учиться и каждый знает, что надо делать. Большие банки должны перестать существовать. Нужно быть уверенным, что корпорации, способные обрушить всё, больше не появятся. Но в реальности ничего не изменилось, так что все может повториться.
— Давайте вернемся к подготовке к роли. В чем она заключалась?
— Ну, знаете, у меня была удивительная возможность очень подробно изучать своего героя, не опасаясь, что он вызовет полицию и обвинит меня в домогательствах (смеется). Больше всего, конечно, я благодарен времени, проведенному с Майком. Кстати, важным моментом была его физическая форма. Он вообще довольно здоровый парень, а в те годы еще и постоянно качался, так что мне надо было набрать мышечную массу — и сделать эту дурацкую стрижку из дешевой парикмахерской типа «Supercutrs». Ну и наконец, мне пришлось выучить партию барабанов из песни Pantera «By Demons Be Driven». Было очень круто!
— Есть ли какие-то принципиальные различия в подготовке к ролям Бьюрри и, например, Дики Эклунда из «Бойца»?
— Да нет, кардинальных различий нет. Конечно, разнятся цели и задачи, но принцип один и тот же. Смысл в том, чтобы максимально расположить к себе героя, сделать так, чтобы он пустил тебя в свою жизнь, позволил наблюдать за собой, научиться быть незаметным, как муха на стене. И в то же время ты должен и сам максимально раскрыться — потому что какого черта кто-то должен делиться с тобой сокровенным, если ты не отвечаешь взаимностью?.. Способы достижения такой близости всегда разные, но идея одна и та же.
— Давайте вернемся к разговору о режиссере. Вы очень тепло о нем говорите, но для большинства актеров и зрителей Маккей — комедиограф и, соответственно, последний человек, которому можно довериться в случае с серьезной историей о кризисе.
— Ну да, я придерживался того же мнения, пока мы впервые не поговорили. Я уже упоминал одержимость, страсть, с которой он относился к этой истории — так вот, для меня такое отношение это необходимое свойство и одна из гарантий успеха. Постепенно я понял, что Адам это идеальная кандидатура.
Сами подумайте, такой человек способен снять по-настоящему неклишированный фильм про Уолл-стрит.
Он умеет делать кино увлекательным, выдерживать баланс между трюками, юмором и действительно жутковатыми эпизодами. По «Игре на понижение» очевидно, что лучшего режиссера нам было не найти, он блестяще со всем справился.
— Ваш герой не встречается ни с кем из остальных действующих лиц. Как вы это снимали?
— А вот ровно так, как вы видите на экране. Я сидел в своей комнате в офисе, ко мне периодически заходил кто-то из немногочисленных партнеров, а все остальное время я был наедине с голосом Адама в динамиках. Он непрерывно объяснял мне, что делать — например, ржать на протяжении нескольких дублей (смеется).
— Вашими коллегами по «Игре на понижение» стали прекрасные актеры…
— Ни одного из которых я ни разу за время съемок не видел! (Хохочет)
— Даже на репетициях? Или во время подготовительного периода…
— Нет! Вообще. Ни разу. Никого. Не видел. И даже не разговаривал! Кроме того, меня снимали первым — в первую неделю съемок, а остальных позднее. Я даже попросил гримеров, чтобы они как бы случайно в присутствии остальных актеров обсудили, как хорошо было работать в первую неделю. Ну, знаете: «Было так круто, почему так не может быть всегда?» (Смеется) Короче, я никого не видел до самой премьеры, да.
— Я был в восторге. В полном. Сразу сказал: «Включите сначала, хочу еще прямо сейчас». Он оказался еще более затягивающим и прикольным, чем я мог себе представить!
— Фильм стал фаворитом сезона наград. Что для вас значит такое внимание к картинам с вашим участием?
— Ну, это вроде как классный комплимент, но какая к черту разница?.. Я имею в виду, что для меня имеет значение талантливое кино или нет. Можно ли оценить это наградами? Когда-то можно, когда-то нет. Мне просто дико нравится сниматься и я стараюсь хорошо сделать свою работу, раскрыть характер на экране. Если эта работа удостаиваться номинации или награды — отлично. Но если бы это было моей единственной мотивацией, то я был бы в собственных глазах полным идиотом.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео