Бургеры вместо хот-догов и никаких устриц, или открытие кафе как перспективный бизнес
Вчера в Центре услуг для бизнеса ГБУ «Малый бизнес Москвы» состоялся семинар «Как открыть кафе». Секреты успешного общепита узнавала корреспондент «ВМ». Корней Бруснов еще не знает, что за кафе хочет открыть. На семинар он пришел за ответом, какое направление прибыльнее. А вот Виктор Корсаков в своем выборе уверен — он планирует стать владельцем ларька с шаурмой. — Рынок общественного питания на сегодняшний день — один из самых перспективных направлений экономики, — рассказывает бизнес-тренер Наталья Кулакова. — При этом сейчас мы с уверенностью можем прогнозировать его стабильность. В прошлые пару лет он просел, однако этим летом выбрался из петли кризиса. Но стать ресторатором может далеко не каждый. Для этого нужно уметь вести бизнес — иметь четкий план действий и разбираться в продукте. Больше половины точек общепита закрываются в первый же год, резюмирует Наталья. Зубайда Айгумова кивает головой — она уже пробовала открыть кафе, но дело не пошло. Сейчас женщина хочет начать заново, с учетом своих прошлых ошибок. — Сейчас наблюдается большой спрос на доставку и кейтеринг, — говорит лектор. — По-прежнему популярны бургеры, которые вытеснили хотдоги. Огромное распространение получили пекарни. — Выбор формата — личное дело каждого бизнесмена, подчеркивает Кулакова. — Но нужно понимать, что вы не откроете хороший устричный бар, если сами не едите устриц. Большое значение для будущего кафе играет выбор помещения. Оно должно находиться в месте с большой проходимостью. — Не стоит экономить на аренде, — делится бизнес-тренер своим опытом. — Конечно, снять здание подальше от метро, где-нибудь во дворах намного дешевле, но кто к вам пойдет? Голодный человек заходит в первое хорошее заведение, которое попадается ему на пути. Кроме того, будущим рестораторам нужно обратить внимание на технические требования и правила. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!