Войти в почту

Фильм «Телохранитель киллера»: что ж ты, Райан, сдал назад?

Вообразите, что вы нашли большую коробку, в которой обнаружили штук шесть полуторамесячных котят, столько же желтеньких утят и померанского шпица. Вот такая милота, от которой улыбка на лице – шире Иртыша в разливе. А теперь представьте: именно такая улыбка держится на лице как приклеенная, пока хозяин лица (в моем случае хозяйка) смотрит на жесткое «рубилово» со скоростью два трупа в секунду… Склонности к садизму у меня нет — зато люблю хорошие стебовые боевики. Фанаты «Дэдпула» и «Кингсмана» меня поймут. От «Дэдпула» в фильме – сам Дэдпул, то есть актер Райан Рэйнольдс (снова крут в деле, снова робок с женщиной, снова его пытают, только уже без шуток про укропчик в зубах). От «Кингсмана» — тамошний кинозлодей, который теперь романтичный и чувствительный киллер в исполнении Сэмюэля Л. Джексона — даже бейсболке в сценарии место нашлось. Мне показалось, или он опять шепелявил? Парочка получилась ураганная. Итак, «ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ КИЛЛЕРА» Для кого Cтрого для взрослых. Сами понимаете, кому ладонь ручкой проткнут, кого цепью задушат или гвоздь в лоб вгонят. А кого и того хуже — обматерят. Вдруг зрители захотят повторить что-нибудь за киногероями? Поэтому российские прокатчики вновь проявили заботу — предупредили перед фильмом, что курить вредно. Добавлю: если вы, например, склонны писать слова «любовь», «дух», «истина» с заглавной буквы или сцена церковного побоища в «Кингсмане» показалась вам святотатственной, то «Телохранитель киллера» — точно не ваш фильм. Для чего Насладиться отличным «бадди-муви» и, скорее всего, пересмотреть через годик. А еще порадоваться за наших в Голливуде (об этом позже). Главная мысль Скука лучше, чем война… Но это не точно. О чем Майкл Брайс – телохранитель высочайшего класса. Он не доверяет случайностям, всегда держит ситуацию под контролем, старается планировать действия даже в экстренных ситуациях, благодаря чему сохранил не только жизнь, но и целостность кожных покровов. Однажды непостижимым образом построенная им система защиты была пробита метким попаданием чьей-то пули в голову клиента. Карьера полетела к чертям заодно с уверенностью в себе, уступая место пустоте в глазах и недельной щетине. Парень сильно сдал, теперь его клиенты — обдолбанные адвокаты и банкиры с пакетиками героина в кишечнике. Дариус Кинкейд – тоже суперспециалист, но в искусстве убивать по заказу. У него есть слабое место: небольшое, всего 158 см ростом и с огромными карими глазами, которые идеально накрашены даже в тюремной камере. За это место его и держат, чтобы получить ценные свидетельские показания на громком гааском процессе. Высокопоставленный подсудимый постарался, чтобы на Дариуса охотились чуть ли не все бандиты Восточной Европы (а может, еще и Западной). Спецслужбам Кинкейд не доверяет. Теперь кроме Майкла некому прикрыть спину матерому киллеру, пока тот под градом пуль идет повидаться с любимой… Противоположные методы работы, разное отношение к жизни и главное, куча старых взаимных счетов – все это делает совместный вояж мастеров стрельбы и драки особенно опасным. Что к чему Отменная самоирония Райана Рейнольдса, которую не может испортить даже его идеальная внешность. Бесподобное искусство ведения диалогов Сэмюэля Л. Джексона (которое мы знаем и любим еще с «Криминального чтива») и его белозубый хохот вкупе с мощно зататуированной черепушкой («Как будто смеется сама смерть», — сказал мой сосед справа). Кстати, респект актеру – в свои семьдесят лет дедан отлично зажигает! Декольте Сальмы Хайек и ее колоритная ругань. Преданность службе сотрудницы «Интерпола», из-под которой проглядывает чисто женское «Станьте голубем почты моей», в исполнении франко-камбоджийки Элоди Юнг. Гэри Олдман, играющий наглого, безнаказанного гада. А также Голландия в целом с Амстердамом в частности: с каналами и узкими улочками, заставленными велосипедами, по которым там непросто играть в салочки на джипах со стрельбой. С черепичными крышами и ветряными мельницами в полях, красными фонарями и радужными флагами, и, конечно, тюльпанами — словом, всеми туристическими брендами. Что еще надо российскому зрителю? Увидеть своих! Пусть даже опять в роли «плохих русских», Михаил Горевой – «гадкий плохой русский» (мерзавцев играть у него отлично получается), а Юрий Колокольников – «крутой плохой русский» (в глазах западного зрителя, наверное, это не очень далеко от его же роли вождя каннибалов в «Игре престолов»). А еще классный саундтрек (беспроигрышное ретро). Драка в стиле «а мы его по морде чайником, и самоваром, и паяльником»; классические разговоры по душам в разгар перестрелки; тюремная «бабовщина»; смешные шутки без комплексов — коктейль многокопонентный и очень грамотно смешанный. Это при том, что создатели – почти что дебютанты: у сценариста Тома О’Коннора это второй фильм, у режиссера Патрика Хьюза – третий. Интриги особой нет – вы, скорее всего, будете угадывать дальнейшие сюжетные ходы. Но это совсем не раздражает и не лишает удовольствия от просмотра. А вот дрожание камеры в динамичных моментах временами подбешивает (хотя оператор Джулс О’Лафлин — опытный кинематографист, он снимал «Санктум», сериал «Черные паруса» и еще пару десятков фильмов)! Ну, что поделать, модно сейчас камерой дергать. Это, пожалуй, моя единственная претензия. Хотя есть еще странный момент: руководителя бывшего советского государства, тирана и преступника Владислава Духовича один раз назвали Владимиром. В русском дубляже! Надеюсь, случайно? Совет Хотите ругаться впечатляюще? Научитесь это делать на испанском. Оказывается, очень мощно!

Фильм «Телохранитель киллера»: что ж ты, Райан, сдал назад?
© Уральский меридиан