Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет

10 лучших фильмов о киллерах 

Фото: Time Out
В прокат вышел фильм «Телохранитель киллера», редкий случай картины, которая снята не только о наемном убийце, но и о наемном охраннике, защищающем от убийц. По такому поводу Time Out вспоминает лучшие образцы классического боевикового поджанра о хитмэнах-фрилансерах.
© Pyramide Films
10. «Я нанял убийцу» (1990)
Безработный неудачник заказывает киллеру свое же убийство, но невовремя влюбляется.
Оценить всю легкость и прелесть бытия можно лишь, оказавшись на грани, считает финский алкогольный гений Аки Каурисмяки, и спорить с ним вряд ли разумно. Стоило герою великого французского артиста Жан-Пьера Лео (играл у Годара, Трюффо) отчаяться и вынести себе приговор, как он тут же открывает ранее неведомые маленькие человеческие радости. В частности, три главных: алкоголь, сигареты и женское общество. Идущий за ним по пятам киллер воплощает противоположную истину о том, что жизнь есть разочарование, ведь парадоксальным образом он тоже приговорен: у него рак, и жить ему осталось несколько недель. Каурисмяки воспевает в этом фильме неприкаянность и некоммуникабельность, и в этом по-прежнему чувствуется свое уютное очарование: здесь определенно должна победить не смерть, а любовь.
© Focus Features
9. «Залечь на дно в Брюгге» (2007)
Киллер-дебютант запарывает первый заказ и вместе со старшим товарищем сбегает из Лондона отлежаться в Брюгге.
Продуваемый всеми северными ветрами бельгийский городок Брюгге в представлении главного героя Рэя (Колин Фаррелл) — та еще дыра. Он и его коллега (Брендан Глисон) полфильма тратят время на меланхолию и сардонические перепалки. Это ничуть не мешает им испытывать наитеплейшие чувства друг к другу и презрение к своему основному занятию. В этой мрачной трагикомедии нет ни капли суперменства, зато есть масса шуток на грани фола, обаятельно матерящийся мафиозный босс (Рэйф Файнс) и настоящие живые люди, настоящая дружба, настоящая жизнь — этого часто не хватает искусственному экшн-жанру. Смерть, к сожалению, здесь тоже настоящая, но режиссер Мартин МакДона не устает напоминать, что самая темная ночь всегда случается перед рассветом.
© Paramount Pictures
8. «Соучастник» (2004)
Добропорядочный таксист возит импозантного седовласого стрелка от одной жертвы к другой.
Неоновая магия ночного Лос-Анджелеса резко контрастирует с беспощадностью его гостя, киллера по имени Винсент (Том Круз). Его фатализм базируется на жестком кодексе правил из разряда «не мы такие, жизнь такая». Он считает, что просто жмет на курок, а смерть несут выпущенные им пули: в общем, с философским оправданием своих поступков у Винса полный порядок. Убийства кажутся ему обычной рутинной работой, подобной вождению такси для его невольного попутчика (извозчика играет Джейми Фокс), и он осуществляет миссию с механистической точностью и завидным хладнокровием. Как, собственно, и Том Круз при исполнении не самой типичной для себя, но определенно запоминающейся роли зловещего антагониста в последней по-настоящему знаковой работе режиссера Майкла Манна.
© Revue Studios
7. «Убийцы» (1964)
Двое суровых джентльменов расправляются с бывшим автогонщиком, но он даже не пытается от них убежать. Почему?
Одноименный рассказ Эрнеста Хемингуэя на момент выхода этого классического фильма экранизировали уже дважды. Первый раз это сделал Роберт Сьодмак в стилистике классического нуара, а второй, как ни удивительно, — Андрей Тарковский: это была его дебютная ВГИКовская короткометражка. А в 1964 году режиссеру Дону Сигелу удалось выжать максимум из брутального потенциала этого произведения: в этом фильме настолько высокая концентрация черных очков, громадных стволов и спортивных машин, что «Убийц» можно считать зрелищем образцово стильным. Драматичным было не только действие картины, но и история ее создания: в разгар съемок был застрелен президент Кеннеди, друг исполнительницы главной женской роли Энджи Дикинсон. Причем, вот совпадение, в одной из сцен ей отвешивает пощечину будущий президент Рональд Рейган, после этой ленты завершивший кинокарьеру.
© Film Workshop
6. «Наемный убийца» (1989)
Во время кровавой бани в баре девушка лишается зрения по вине хитмэна. Он начинает заботиться о ней и влюбляется, но злодеи идут по их следам.
Как и многие постановщики, в чьих фильмах концентрация насилия превышает все мыслимые пределы, режиссер Джон Ву — человек глубоко сентиментальный. И им придуманный персонаж Чоу Юнь-Фата, наследник мельвиллевского Самурая, оставляет в наследство потомкам вроде Леона и Эль Мариачи большое сердце и тонкую душевную организацию. Деструктивное начало в нем уступает благородным побуждениям. Так, движимый состраданием, он везет раненую его шальной пулей девочку в больницу. Далее киллер придумывает себе и ей клички Дамбо и Микки Маус, и начинается уже настоящий броманс, к сожалению, недолгий.
© 20th Century Fox 5. «Герой» (2002)
В древнем Китае эпохи Воюющих Царств безымянный воин бросает вызов подосланным к императору убийцам — Небу, Сломанному мечу и Летящему снегу.
В центре этой грациозной кинопоэмы — столь совершенный план по ликвидации могущественнейшего человека в Китае, что об истинной цели заговорщиков невольно забываешь в вихре завораживающе красивых танцев с саблями, разбавленных беседами о музыке и каллиграфии. Искусство написания иероглифов для гуру клинка, великолепно сыгранного Джетом Ли, не менее важно, чем виртуозное владение холодным оружием, поскольку тоже базируется на сочетании силы в руке и духа в сердце. Условие достижения совершенства в бою же — обретение гармонии в самом себе. Воздушная хореография поединков убеждает, что режиссер Чжан Имоу такой гармонии достиг однозначно: величественнее побед Безымянного оказывается только его гибель.
© Gaumont
4. «Леон» (1994)
Девочка Матильда предвосхищает практику Арьи Старк и заносит в «расстрельный список» убившего ее семью неуравновешенного поддонка Стэнсфилда, а помогает ей в этом «чистильщик» Леон.
В самом начале этой замечательной ленты Люка Бессона Жан Рено невозмутимо и довольно изощренно расправляется с целой шайкой бандитов. Но этот же угрюмый небритый мужик удивительным образом оказывается едва ли не самым душевным мастером убийственных дел из тех, что когда-либо появлялись на киноэкране. Он пьет молоко, обожает слезливые голливудские мелодрамы и повсюду таскает с собой дурацкое растение в горшке. А еще Леон становится настоящим отцом юной Матильде, оберегает ее, не щадя живота своего, и учит важным мировоззренческим истинам. Например, тому, что жизнь такая (в смысле, не очень хорошая) бывает не только в детстве.
© Cerito Films
3. «Профессионал» (1981)
Секретный агент Жосс Бомон проваливает покушение на президента африканской страны и бежит из тюрьмы с намерением завершить начатое.
В этом всенародно любимом фильме Жан-Поль Бельмондо с привычным шармом флиртует с женщинами, дерется и демонстрирует навыки экстремального вождения, а также завидную смекалку, играючи обводя вокруг пальца французские спецслужбы. Притвориться бродягой, чтобы проникнуть в квартиру к супруге, или совершить убийство, никак не замарав рук, для него легче легкого. А в альтернативной концовке Жоссу еще и удается выбраться из передряги живым. Правда, вопреки соображениям продюсеров, Жан-Поль и режиссер Жорж Лотнер настояли на более драматичном финале. Все-таки для уважающего себя киллера высокого ранга нет иного варианта, кроме как мужественно принять смерть с высоко поднятой головой.
© Universal Pictures
2. «День шакала» (1973)
Ультраправые националисты нанимают киллера Шакала для устранения Шарля де Голля.
Главная роль в этом образцовом политическом триллере могла достаться аристократу Майклу Кейну, но режиссер Фред Циннеман выбрал не такого известного Эдварда Фокса и не прогадал. Фокс сыграл снайпера, способного затеряться в толпе, к тому же с аристократическими манерами и отточенными навыками убийства. Это идеальный выбор для покушения, где на карту поставлена судьба Франции. Заказчики и блюстители закона здесь куда более беспринципны, чем исполнитель, который доблестно идет до конца. Все участники конфликта одинаково умны и бесстрашны, и наблюдая за их противостоянием даже спустя 40 лет после выхода фильма, боишься моргнуть, чтобы не упустить важные детали. А про горе-римейк с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром лучше и не вспоминать.
© CICC
1. «Самурай» (1967)
На хладнокровного профи Джеффа Костелло охотятся и полиция, и гангстеры после того, как он оставляет в живых свидетельницу убийства.
Первый и лучший из трех совместных проектов Жан-Пьера Мельвиля и Алена Делона. Под оболочкой классического полара (так называют поджанр французского детектива) прячется душераздирающая драма об одиночестве «тигра в джунглях». Слишком гордый, чтобы признать поражение, и слишком принципиальный, чтобы одержать победу, Костелло — вне всяких сомнений, самый трагичный персонаж во всем жанре. Для него нет существа ближе комнатной канарейки, а сам он не многословнее Терминатора. Играть скупого на эмоции молчаливого аскета — сложнейшая задача для любого артиста, но именно такой образ привлек Делона после возвращения из США и ряда картин сомнительного качества. Актер не ошибся: роль Костелло закрепила за ним статус главного самурая мирового кинематографа.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео