Территория счастливого детства
Куда уходит детство и, главное, зачем — совершенно неясно. Но ясно одно: для того чтобы это самое детство было счастливым, весёлым и здоровым, ребёнку не обойтись без множества самых разных вещей - ярких игрушек, красивой и практичной одежды, удобной детской мебели, современного спортивного инвентаря. Всё это и многое другое было представлено на двух крупнейших международных выставках, посвящённых индустрии детских товаров и услуг - «Мир детства - 2017» и «CJF - Детская мода - 2017. Осень», которые проходили в московском «Экспоцентре» с 26 по 29 сентября. «Мир детства» и «CJF — Детская мода» - ключевые события в индустрии детских товаров на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза, традиционно вызывающие большой интерес у представителей отрасли и экспертного сообщества. Выставки отвечают цели создания насыщенного и многообразного рынка для подрастающего поколения, достойное место на котором займут отечественные производители. Так, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва, приветствуя гостей на церемонии открытия, выразила надежду на то, что в будущем станет активно развиваться не только нефтяной бизнес, но и бизнес детских товаров, а на прилавках российских магазинов будет всё больше игрушек отечественного производства. В дни работы выставок посетители смогли ознакомиться с продукцией отечественных производителей игрушек, одежды, мебели, современного образовательного, музыкального оборудования, робототехники. Напомним, что особый акцент в этом году был сделан на производителях современной инновационной технологичной продукции, ориентированной на новое поколение пользователей. Локомотивом детской индустрии станет госзаказ В рамках деловой программы выставки «Мир детства — 2017» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации состоялся Конгресс индустрии детских товаров. В ходе мероприятия эксперты обсудили основные проблемы отечественных производителей детской продукции, а также вопросы качества, ценообразования и лицензирования в сфере индустрии детских товаров и наращивания экспорта. Конгресс открылся пленарным заседанием «Индустрия для будущих поколений», главным вопросом которого стало обсуждение подходов по организации Десятилетия детства в рамках реализации указа Президента России. Вице-премьер российского Правительства Ольга Голодец рассказала, что когда в 2012 году приступили к решению задачи создания детского пространства, то оказалось, что задача эта многогранна и требует решения одновременно во многих сферах. «Ещё несколько лет назад мы видели в детских садах кровати не российского производства, постельное бельё не российского производства и непонятные игрушки», — отметила она. В 2012 году была поставлена задача создать новое детское пространство, а потом заработали госпрограммы поддержки производителей детских товаров, строительства детсадов и школ, и ситуация начала меняться. Совместно с Минпромторгом была разработана специальная программа, которая дала толчок развитию отечественной промышленности и помогла реализации социального заказа. «Сегодня Минпромторг молниеносно реагирует на запросы развивающего рынка детских товаров», — констатировала вице-премьер. Глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров напомнил, что даже в период спада российской экономики на детских товарах никто не экономил. «Сейчас рынок игрушек в России достиг 170 миллиардов рублей в год. Для сравнения: объём рынка сельхозмашиностроения немногим больше — 180 миллиардов. В целом индустрия детских товаров сегодня - это 800 миллиардов рублей в год», - подчеркнул Мантуров. Справка Выставки «Мир детства — 2017» и «CJF - Детская мода - 2017. Осень» проходят при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом Торговопромышленной палаты России. Участие в выставке «Мир детства» площадью свыше 17 000 кв. метров приняли 550 компаний из 28 стран. Участие в выставке «CJF — Детская мода - 2017. Осень» приняли 406 компаний из 25 стран, экспозиция выставки заняла площадь более 7500 кв. метров. Фото пресс-службы АО «Экспоцентр»