Академики Российской национальной музыкальной премии дали старт «русской Грэмми»
Торжественная презентация Российской Национальной Музыкальной Премии-2017 состоялась в Москве 9 октября 2017 года. Российская Национальная Музыкальная Премия была основана в 2015 году Академией российской музыки. Президентом Академии является Юрий Костин. Учредители премии - поэт, меценат Михаил Гуцериев и композитор, продюсер Игорь Крутой. В Академию входят звезды российской сцены, продюсеры, руководители музыкальной и медиаиндустрии. Церемония вручения Премии-2017 состоится 13 декабря в Государственном Кремлевском дворце. Ведущая вечера Яна Чурикова поприветствовала собравшихся Академиков, которые входят в состав Академии российской музыки и являются членами жюри Премии, а их на вечере было немало. Пришли узнать о новом регламенте Премии, правилах голосования и просто пообщаться друг с другом даже те, кто редко балует своим вниманием светские мероприятия. Представители СМИ получили возможность пообщаться в неформальной обстановке с Академиками, среди которых были Николай Басков, Анита Цой, Аркадий Укупник, Вячеслав Добрынин, Алена Свиридова, Авраам Руссо, Николай Расторгуев, Владимир Пресняков-старший, Таисия Повалий, Стас Намин, Лолита Милявская, Дмитрий Маликов, Игорь Крутой, Игорь Матвиенко, Наташа Королёва, Валерия, Иосиф Пригожин, Зара, Бари Алибасов, Симон Осиашвили, Анжелика Варум, Игорь Лихута, Сергей Пудовкин и многие другие. Журналисты еле успевали брать интервью у всех, кто их интересовал, и говорили, что давно не видели такого звездопада. Вечер был открыт приветственным словом Президента Академии Юрия Костина, который ознакомил собравшихся с деталями подготовки Премии: — Выдвижение на Премию проводится звукозаписывающими компаниями (лейблами) и продюсерскими центрами до 26 октября включительно. К рассмотрению принимаются работы, впервые публично обнародованные (вышедшие в эфир на радио и телевидении, либо изданные легальным способом) c 11 октября 2016 года до 15 сентября 2017 года включительно. Голосование продлится до 30 ноября, оно проводится с помощью электронной формы и с обязательным заверением бюллетеней личными подписями. Официальный аудитор Премии - международная компания EY. После этого будут обнародованы пятерки финалистов Премии в каждой номинации. Имена победителей будут торжественно объявлены 13 декабря в Государственном Кремлевском дворце. До этого момента никто, включая академиков, не будет знать окончательных результатов голосования. Я хочу поблагодарить Михаила Сафарбековича Гуцериева за то, что он являет собой образец мужественного и смелого профессионала. Вы осмелились пойти против традиций и стали человеком, который обеспечивает функционирование этого института и церемонии, которую мы будем смотреть, на которой мы будем присутствовать 13 декабря. Вы сдержали своё слово и позволили начать этот процесс, позволили сделать так, чтобы никто не вмешивался в процесс голосования. И никто не мог себе представить, что в России когда-нибудь появится инструмент правильной оценки артистов и людей, которые создают эту музыку. Г-н Костин также подчеркнул, что сейчас Академия российской музыки — это самый представительный институт в России, который имеет возможность и право оценивать творческие проекты. После этого на сцену поднялся учредитель Премии Игорь Крутой, обративший внимание собравшихся на значимость события: - То, что Премия необходима, — это всем понятно, потому что надо стимулировать рынок, стимулировать исполнителей, композиторов и режиссёров. И я очень рад, что данная Премия имеет все возможности для этого. Учредитель Премии поэт Михаил Гуцериев с гордостью рассказал о её уникальности, при этом обратив внимание на то, что в подготовке Премии широко использован опыт самой авторитетной в мире американской премии “Грэмми”: — Мы постоянно совершенствуем Российскую Национальную Музыкальную Премию, изучая технологии и методологии всемирно известной премии “Грэмми”. Мы даже пригласили специалистов “Грэмми” для участия в подготовке нашей церемонии в декабре. В фойе Кремлевского дворца зрители Церемонии смогут ознакомиться со специально привезенной из США выставкой “Грэмми”, отражающей развитие национальной музыкальной премии США от момента учреждения до наших дней. Михаил Гуцериев также объявил о строительстве концертного зала в Сколково, управлять которым будет та же компания, что и премией “Грэмми”. Это будет большая киноконцертная арена. Ведущая вечера Яна Чурикова назвала имена новых Академиков Премии и поздравила их с этим назначением. В 2017 году новыми Академиками стали: Авраам Руссо, Аврора, Александр Ф. Скляр, Алена Апина, Бари Алибасов, Валерий Леонтьев, Глюкоза (Наталья Чистякова-Ионова), Елена и Владимир Петрович Пресняковы, Зара, Лайма Вайкуле, Леонид Руденко, Лолита Милявская, Митя Фомин, Полина Гагарина, Сергей Жуков, Сергей Лазарев, Сергей Трофимов, Тимур Родригез, Алена Свиридова и многие другие. Центральным событием вечера стала жеребьевка, в результате которой были выбраны 15 членов Счётной комиссии - ей будет доверен контроль за ходом голосования и его результатами. Для полной прозрачности процедуры шарики из барабана извлекали все академики по очереди, первым для этого на сцену вышел Виктор Дробыш. Бари Алибасов и здесь отличился, умудрившись рассыпать шарики из барабана на пол, после чего последние сомнения в честности жеребьёвки отпали. Членами счетной комиссии стали: Владимир Матецкий, Наташа Королёва, Андрей Неклюдов, Владимир Шурочкин, Дмитрий Дубинский, Игорь Мишин, Лариса Рубальская, Юлия Голубева, Ольга Хармаджева, Евгений Глазов, Дмитрий Мельников, Лолита Милявская, Вадим Пономарёв, Владимир Тартаковский и Андрей Мисин. Академики рассказали, что для них значит Российская Национальная Музыкальная Премия и в чём они видят её преимущества. Игорь Матвиенко, композитор и продюсер: Это не Премия одного радио или одного телевидения, это Премия всех для всех, в числе академиков - множество артистов и композиторов. Мне кажется, эта Премия дает награды действительно лучшим исполнителям. Стас Намин, музыкант и продюсер: Если есть музыка в стране, то должна быть и музыкальная Премия, должна быть Академия, должны быть люди, которые чем-то занимаются в этой области. Все, что делает Юрий Костин, не бывает пустым - даже самые сложные проекты у него удаются. Поэтому, когда он меня попросил участвовать в этом проекте, я даже не вникал, про что идет речь, потому что я ему полностью доверяю. Логику этого проекта я воспринял сразу: все проходит честно. И это — гарантия успеха. Лолита Милявская, певица: Я эту премию пока ни разу не получала. Вот когда её получу — тогда скажу о ней. Андрей Державин, музыкант: Музыкальная Премия — это здорово! Я тоже голосую в ней, и голосую сердцем за те песни, которые мне нравятся. Вот в прошлом году я очень радовался за Леонида Агутина. Он совершенно случайно выходил награждать победителя в номинации «Лучший поэт года», и получилось так, что ему самому вручили статуэтку в этой номинации. С того момента я понял, что здесь есть справедливость, и именно из-за неё данная Премия будет любима. Дмитрий Маликов, композитор и певец: Очень хочется, чтобы было больше таких объективных профессиональных оценок, создающих авторитетное мнение, к которому могут прислушиваться люди. Мне нравится идея, что выдвинута может быть работа любого автора - кто-то сможет таким образом реализовать себя. Зара, певица: Премия молодая, но уже всеобъемлющая. Здесь представлены многие музыкальные жанры, которых нет в других премиях, больше сосредоточенных на популярной культуре. Поэтому эта Премия очень интересна. И несмотря на то, что она юная, она уже успела завоевать уважение музыкального мира. Анита Цой, певица: Мне впервые выпала честь быть не просто артистом, который может выдвинуться на Премию, если он этого заслужил, но и еще быть Академиком, членом жюри. Мне кажется, что это говорит о возможности беспристрастного голосования. И я знаю, что очень многие мои коллеги разделяют моё мнение. Иосиф Пригожин, продюсер: Эта первая масштабная Премия, которая старается и стремиться быть самой честной Премией. Поэтому здесь люди разных возрастов, разных поколений, разных музыкальных взглядов. Посмотрите: здесь нет людей, которые не имеют отношения к музыке. Здесь и Стас Намин, и Лолита, и Басков. Премия не должна быть для избранных. Она должна быть для всех. Алёна Свиридова, певица: На самом деле, я надеюсь, что мы тоже выйдем на этот уровень, когда у нас будет “Грэмми”. Но для этого нам нужно вспомнить о своих корнях. И вот только тогда мы будем интересны всему миру, тогда действительно это будет правильная Премия. Я рада, что эта Премия не зависит от жанра, поэтому она должна быть более объективной. Чем нас, Академиков, больше, тем мы будем объективнее в своих оценках. Таисия Повалий, певица: Такая Премия, где очень много независимых экспертов, нужна в современном мире. Так важно и так интригующе, когда действительно неожиданные имена появляются на сцене. Здесь принимают участие профессиональные члены жюри, которые непосредственно в этом бизнесе и работают. Оценивают музыку не просто радиослушатели, не просто телезрители, а настоящие профессионалы. Я счастлива, что такая Премия есть. Симон Осиашвили, поэт: Я считаю, что такая Премия — вещь нужная, и хорошо, что она появилась год назад. Премия уже широко о себе заявила, и я думаю, что она будет жить. Участвует в голосовании довольно много людей, поэтому появляется какое-то общее мнение, которое отражает объективную картину. Андрей Неклюдов, генеральный директор “Радио Шансон”: Все премии, которые в современной России существуют и существовали, — это премии узкоиндустриальные. А Национальная Музыкальная Премия объединяет индустрию в целом, поэтому она уникальна. Игорь Лихута, продюсер: Любая Премия — это движение вперёд, потому что люди показывают свои достижения. И очень серьёзная команда специалистов оценивает музыкантов, которые сегодня находятся на вершине российского шоу-бизнеса. Я думаю, что у этой Премии очень большие перспективы. Не зря люди, которые создали её, входят теперь в тесное сотрудничество с “Грэмми”. Думаю, что эта Премия будет на равных представлять то, что есть на этом рынке, и о наших артистах, наконец, узнают за рубежом. Мы-то знаем их артистов, поэтому они должны знать наших. Сергей Пудовкин, продюсер: На мой взгляд, это первая профессиональная награда тем, кто её действительно заслуживает. Николай Басков, певец: Будучи Академиком Премии, я не считаю, что я вершу судьбы, я просто излагаю своё мнение. Премия – это всегда интересно, причём интересно как выступать на Премии, так и получать её. Национальная Премия только набирает обороты, и я думаю, что в конце концов это будет главным событием в стране. Вот к чему надо стремиться. Во время голосования я буду оценивать то, что нравится мне. Так любой Академик должен делать. Владимир Вишневский, поэт: Это Премия, которая давно уже назрела и которая себя уже успела зарекомендовать. Она обязательно должна быть в России. Можно критиковать её за превратности выбора, как и любую премию, но она очень хорошо организована. Хочется ей пожелать адекватного существования, чтобы она ассоциировалась с высшими достижениями музыкального искусства. Бари Алибасов, продюсер: По тому, какие результаты потом будут давать лауреаты этой Премии, будет понятно, что это за Премия, попадает ли она в цель, дает ли она возможность, простор и развитие для тех талантливых людей, которые были отмечены этой Премией.