Войти в почту

Что японцу Хэллоуин, то немцу смерть

В ночь на 1 ноября в мире традиционно отмечали старинный кельтский праздник Хэллоуин. В частности, американцы в 2017 году потратили на торжества рекордные $9 млрд, нарядив в костюмы не только взрослых и детей, но даже своих домашних питомцев. Между тем, как показывают различные исследования, в последние годы самый мистический праздник все активнее привлекает население всей планеты. В частности, в Японии рынок сопутствующих товаров и услуг к празднику в 2016 году достиг 135 млрд иен ($1,2 млрд), впервые обогнав День святого Валентина и уступив только Рождеству. В этом году траты на 3% меньше, что эксперты связывают с прошедшими в октябре парламентскими выборами, которые отвлекли на себя внимание СМИ. В Германии, по оценкам экспертов, рынок празднования Хэллоуина составляет около €480 млн. В отличие от японцев, которых чрезвычайно привлекает идея переодевания в костюмы, немцы тратятся прежде всего на сладости, тыквы и декоративные украшения для дома. При этом две трети опрошенных порталом Yougov жителей Германии не намеревались наряжаться в костюмы. Опрос выявил, что у немцев вообще двойственное отношение к этому празднику. Так, 65% признали его «слишком коммерческим», 46% считают, что он используется отмечающими (преимущественно молодежью) как повод набедокурить — бросаться яйцами, пугать прохожих. Кроме того, 48% полностью или частично согласились с утверждением, что «импорт» Хэлоуина из США вытесняет германскую культуру. В конце концов, 31 октября в Германии также отмечали 500-летний юбилей со дня публикации 95 тезисов Мартина Лютера. Как отметили Хэллоуин в разных странах — в фотогалерее “Ъ”. Остальные несрочные, но любопытные сообщения уходящей недели читайте в материале “Ъ” «Другие новости».

Что японцу Хэллоуин, то немцу смерть
© Коммерсант