Всякая годная попса: новинки октября
Бессменный лидер «Трупоглазых» и ведущий главного мем-канала страны ОРУ выстреливает в меломанов свежей порцией хитов, которые невозможно перестать слушать на репите. Синглы Taylor Swift — Gorgeous Мисс Свифт отчаянно готовит нас к своему шестому альбому. Третий сингл с него в очередной раз доказал, что она умеет удивлять. Наверное, никогда в творчестве Тейлор не было настолько простого текста. Но мисс Свифт хитра, словно Гермес. Наверняка окажется, что Gorgeous — лихое метамодернистское высказывание с бездонным количеством смыслов. Подождем клип и увидим! Кстати, заодно зацените мое исследование нового клипа Тейлор на прошлый сингл «…Ready For It?». Время и Стекло — Тролль Tears For Fears — I Love You But I’m Lost Вы вот слушали уже новейший трек ВИА «Слезы За Страхи»? В смысле «нет»? А вам не кажется, что это неуважение к ветеранам? М-да, вот потому и рождаются такие злые мемы, так сказать, имхо. А великие англичане тем временем выпустили первую за 13 лет новую песню, которая намекает товарищам, ранее известным как «Депеш Мод», что возраст — не помеха и можно писать крутые траки хоть в 20, хоть в 50 лет. Учитесь! Sophia Grace — Why U Mad Полина Ростова — Длинное замыкание Rita Ora — Anywhere Также слушать: FRANKIE — Paper Doll Selena Gomez, Marshmello — Wolves MONATIK — То, от чего без ума MGMT — Little Dark Age Альбомы Poppy — Poppy.Computer Главный альбом этого октября записала девочка-робот. Девочка, основавшая сатанинский культ, в который входит каждый, кто хоть раз взглянул на нее. Девочка, которую чуть не убил манекен. Девочка, которая берет интервью у растений. Девочка, которую создали они для того, чтобы захватить власть над нами и использовать в своих целях. Ну ладно-ладно, да, Поппи — это арт-проект. Сатира на современную поп-культуру с ее культом звезд. Но это не стандартная постмодерновая ирония, а тонкое дитя метамодерна, который вот-вот с полной силой хлынет в наши с вами квартиры. Подробнее о феномене Поппи можете почитать в другом моем материале, а пока давайте немного о музыке. Rachel Platten — Waves Phoebe Ryan — James Я мог бы рассказать, что это второй ЕР Фиби. Что эти 5 песен рассказывают об истории ее отношений с неким Джеймсом. Что это самые грустные треки, выходившие из-под пера мисс Райан. Но зачем, если можно просто взять и послушать, ведь Фиби расскажет всё это гораздо лучше меня. St. Vincent — MASSEDUCTION Перед каждой рецензией на альбом приходится выискивать информацию о нем, о том, кто его записал, как записал, зачем и почему. Порой устаешь от этого и хочешь просто написать «Ребзня, вот вам годнота, делайте с ней что хотите». И новый альбом Энни Кларк — как раз тот случай. Дико качовая вещь. А о прочем вы прочитаете где-нибудь еще, благо о MASSEDUCTION написали почти все. Ольга Бузова — Под звуки поцелуев Вы, может быть, не знали, но у нас феодализм, а у вас новый вассал. Поздравляю! Вашего нового хозяина зовут Оля. Теперь она правит русским поп-королевством. И правит не одна, а вместе с Леной по кличке Темная. Сей дуумвират лихо захватил власть в стране, объятой хаосом пост-эстрады, и теперь крепко держит свою власть над нами. Совершить такую революцию не составляло вообще никакого труда, надо было просто поднять свои попки, чуть напрячься и сделать качественный современный поп без гнилого наследия 2000-х. И ты повелитель. И ты властелин. И ты попал в хит-парад моих мыслей. Rina Sawayama — RINA К слову о 2000-х. Чувствуете, как медленно, но верно накатывает волна на горизонте? Ее еще никто не видит, все спокойно занимаются своими делами, жизнь идет своим чередом. Но мы-то с вами знаем: грядет. Грядет РЕВАЙВЛ НУЛЕВЫХ. АААААААААААААААА!!!! Мы с вами росли в полной уверенности, что никогда в жизни не будем слушать всё, что доносилось из микроволновок в нашем юношестве. Однако синдромом ретромании легко заразиться, и мы с вами не исключение. Отдельные элементы ревайвла 2000-х начали появляться в лучшем случае последние год-два. Но все они были настолько разрозненны, что паттерн не складывался и общая картина не рисовалась. До 27 октября 2017-го. Рина Саваяма, англичанка японского происхождения, студентка Кембриджа, музыкантша, сделавшая себя сама без участия какого-либо лейбла. «Граймс на минималках», — скажете вы. Я скажу: «Ну отчасти». Граймс долгое время искала себя в бесконечном океане экспериментаторства, пока наконец не сделала великий альбом Art Angels, эталон андеграунд-попа. Рина же сразу бросается в бой с яростью самурая. Ее дебютный ЕР под названием RINA — идеальное переосмысление поп-музыки образца года эдак 2002-го. Послушайте и у вас случатся флэшбеки. Take Me as I Am — и вот будто вы сидите после школы и смотрите MTV, где показывают новый клип Бритни Спирс. Alterlife — вы играете в Гран Туризмо на первой Плейстешн. Ordinary Superstar — ближе к ночи на радио ставят новый сингл Аврил Лавин. При этом Рина не тупо копирует тот самый звук, но творчески его переосмысляет, добавляя в него нехилую щепотку 80-х. И вот, казалось бы, 80-е и 2000-е — прямые противоположности, но их смесь звучит просто божественно. Почему никто не мешал их раньше — большой вопрос. Нежданно-негаданно один из лучших альбомов октября выдала начинающая малоизвестная леди без помощи лейбла. Мало того, возможно, громко обозначила новый этап в развитии поп-музыки. Готовы к массовой ностальгии по 2000-м? А может, ее и не будет. Должен же постмодерн когда-то закончиться. Также слушать: P!nk — Beautiful Trauma Niall Horan — Flicker Kelly Clarkson — Meaning Of Life Jessie James Decker — Southern Girl City Lights Елена Темникова — TEMNIKOVA II Gjan — Do It Frida Sundemo — Flashbacks & Futures