100–летие Революции и "Будущее время"

Всероссийский юношеский симфонический оркестр был создан в 2012 году Юрием Башметом. С первых же концертных шагов коллектив имел успех и общественный резонанс. Проект взял на себя нелегкую роль привлечения внимания к вопросам профессионального детского музыкального образования в нашей стране. Состав формировался на конкурсной основе. Масштаб прослушиваний впечатляет - 1500 учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств и музыкальных училищ. В первый состав оркестра вошло более 90 юных музыкантов в возрасте от 9 до 22 года из 35 городов России. Башмет самолично проводил отбор в регионах. Маэстро, "засучив рукава", без устали "вспахивал и окучивал" нетронутую пашню будущей национальной музыкально-исполнительской нивы, всколыхнув всю страну. Личный пример замечательного музыканта Башмета, его колоссальный исполнительский опыт, профессиональный патронаж башметовского руководства художественным процессом, выступления в России и за рубежом, высоченный ощутимый результат и отдача от своей будущей профессии - все это было в распоряжении ребят на трудном поъёме, "лестнице вверх" их профессионального роста. И проект продемонстрировал, заложенный в нем потенциал. Ребятам уже через 2 года оказали высокую честь. Оркестр стал единственным симфоническим коллективом, который выступил на стадионе Фишт на протяжении всех церемоний Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи 2014. И гастрольная жизнь молодых музыкантов тоже набирала обороты - турне по городам России, Европы, лучшим концертным залам. В 2016 году совместно с Телеканалом Культура прошел новый третий большой всероссийский отбор в состав оркестра, в результате которого вышел цикл передач на Телеканале Культура под общим названием "Оркестр Будущего". Башмет честно признаёт: "Труд музыканта очень непростой, и для меня съемки, которые шли полгода, стали возможностью еще больше поддержать ребят в их стремлении заниматься таким непростым делом, как академическая музыка, поддержать их педагогов и родителей." Отборы шли фактически на глазах у всей страны, в прямом эфире. Большая конкуренция вызывала азарт, желание перешагнуть свои возможности. Но все трудности преодолимы, когда есть мощный стимул, когда приходит успех, радость творчества, насыщенная яркими событиями жизнь. Счастливчики, попавшие под мощное заботливое крыло Башмета - это не просто талантливые ребята. Это трудяги, которые со всей ответственностью осознают, что талант - это вечный труд в поте лица. "Во время концерта сложно поверить, что на сцене совсем молодые музыканты, которые собираются вместе всего за 9 дней до выступления," - поражается сам маэстро. Увертюра Россини к опере "Сорока-Воровка" смело, уверенно и убедительно зазвучала под сводами большого зала филармонии, открывая вечер. "Крепкие" струнные группы отличались совсем не хлипким звуком, медь добавляла оркестрового "мяса". Барабанщики искусно "держали" дробь. Казалось, ребята вообще не подвержены волнению. Или уже "пуд концертной соли" съели на многочисленных гастролях. Даже в труднющем унисоне флейты-пикколо с фаготом не дрогнули. Да, тёртые калачики. В первом отделении выступали солисты оркестра. Прозвучали Концертная симфония для гобоя (Варвара Петрова), скрипки (Зиновия Нестеренко), виолончели (Дарья Попова), фагота (Илья Быков) Гайдна и Концерт для флейты ( Александра Зверева) и арфы ( Есения Евдокимова) с оркестром Моцарта. Анастасия Тимошенко и Валерия Абрамова сыграли скрипичным дуэтом "Наварру" Сарасате. Темирлан Абедчанов и Анна Боброва виолончельным дуэтом представили публике "Вибрес" современного итальянского композитора-виолончелиста Соллимы. И эффектно завершил сольные выступления дуэт Элеоноры Костиной и Юлии Нелюбиной Бизе-Лукьянова "Вариации на темы из оперы "Кармен" для ударных инструментов и оркестра". "Симфонические танцы" Рахманинова - мощное оркестровое полотно с огромным составом - продемонстрировало зрелость молодых музыкантов без всяких скидок на возраст. Ничего не мешало слушать, всего "хватало" в звучании, динамике, выразительности. Прекрасно звучали струнные, разливаясь половодьем рахманиновских тем. Духовая группа перекликаясь в начале медленной части, мягко рисовала русскую природу. Тема "Dies irae" ревела у меди, как подобает. Литавры гремели от всей рахманиновской души. Я наслаждалась просто великой музыкой, забыв, что играет "зелёная" молодёжь от 11 до 22 лет. И очень помогала дирижёру, была настоящим лидером-концертмейстером оркестра артистичная Анастасия Тимошенко. Заслуженный деятель искусств РФ Валерий Ворона, ректор ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, профессор Московской консерватории, Президент Фонда "Русское исполнительское искусство" вышел на сцену, чтобы выразить благодарность основателю, художественному руководителю и главному дирижёру оркестра Юрию Башмету: "В этом году исполнилось 25 лет нашему фонду, к которому Юрий Абрамович имеет непосредственное отношение. Он первый поддержал эту идею, дал согласие войти в состав Совета попечителей, и на протяжении этих десятилетий активно с нами сотрудничает, помогает в развитии российской культуры. К нашему юбилею мы выпустили общественную награду, медаль "За вклад в развитие музыкальной культуры". Вклад Юрия Башмета переоценить невозможно. Он равнозначен вкладу Паганини в развитие скрипичной культуры, Ростроповича - виолончельной. Мы имеем удовольствие, честь и счастье вручить нашу медаль Башмету. Берегите себя, Юрий Абрамович, для всех нас!"

100–летие Революции и "Будущее время"
© Ревизор.ru