Посоветуйте умные фильмы/интернет-ресурсы, чтобы было и интересно, и полезно с точки зрения экономического и финансового развития ?
Без проблем. Фильмы: «Социальная сеть» как пособие по «ключевой мотивации» Фильм сообщает много полезного об отношениях с инвесторами, младшими партнерами, конкурентами, юристами, подчиненными и бывшими девушками. Но основная его заслуга перед бизнесом – в попытке расшифровать психологию предпринимателей новой волны. «Андрей Рублев» как пособие по управлению проектами «Андрея Рублева» Тарковского нужно смотреть целиком и много раз. Это самый точный кинопортрет русской действительности, доходчиво объясняющей, почему мы живем так, как живем, и ничего не меняется сотни лет. Но предприниматели могут ограничиться новеллой «Колокол» – финальной частью фильма, рассказывающей о восстановлении суздальского храма. Самую сложную работу – изготовление колокола – по стечению обстоятельств поручают молодому пареньку, едва знакомому с ремеслом. Чтобы выжить (а инвесторы на Руси милосердием не отличались), герой в сжатые сроки учится руководить сотней взрослых мужчин, постоянно и обоснованно ставящих под сомнение его лидерство, мотивировать себя и подчиненных, маневрировать между разными группами интересов, грамотно распоряжаться куцыми ресурсами и с нуля осваивать весь технологический процесс. Несмотря на былинный пафос ситуации, фильм четко показывает психологию человека, впервые взявшего на себя ответственность за масштабный проект. «Однажды в Америке» как пособие по деловой адаптивности Американские гангстерские саги регулярно попадают во всевозможные хит-парады кино для деловых людей. Хочется выделить «Однажды в Америке» – увлекательное исследование того, как организация (ну и что с того, что криминальная) на протяжении тридцати лет адаптировалась к меняющейся экономической, социальной, политической и технологической среде. В ней гангстеры, сами о том не догадываясь, занимались самым настоящим PEST-анализом, меняя конфигурации своего бизнеса в зависимости от рыночной конъюнктуры, позиций конкурентов и наличия или отсутствия теневых рычагов влияния на ситуацию. Начинали как уличные воришки, в качестве пушечного мяса участвовали в конфликте профсоюзов, грабили банки, торговали спиртным, легализовывались, пускали корни в политике, заглядывались на шоу-бизнес. Для тотального успеха не хватил немного тимбилдинга – в тандеме героев Роберта Де Ниро и Джеймса Вудса было слишком много конфликтов. «Гленгарри Глен Росс» как пособие по конкуренции Драматург и сценарист Дэвид Мамет занимает в театре и Голливуде примерно ту же позицию, что и Том Вулф в литературе. Мамет – мастер фиксации мужских амбиций, принципов, страхов и связанных с ними конфликтов. Его пьеса «Гленгарри Глен Росс» – накачанная тестостероном история о том, к чему приводит конкуренция внутри коллектива. В экранизации энергии даже больше, чем на сцене: сложно представить зрелище более сильное, чем риэлторы в исполнении Аль Пачино, Эда Харриса, Кевина Спейси и Джека Леммона, готовые перегрызть друг другу горло за каждого клиента. «Гленгарри Глен Росс» учит продавать и заставляет задуматься о чисто биологических факторах, влияющих на успех в бизнесе. Наконец, в фильме есть незабываемая лидерская речь Алека Болдуина в роли бескомпромиссного кризис-менеджера, приехавшего на BMW за $80 000 (и это в 1992-ом году) в убыточный отдел своей компании, чтобы встряхнуть неудачливых агентов. Эпизод с его участием в обязательном порядке показывают студентам бизнес-школ. «Здесь курят» как пособие по ведению переговоров Сатирическая история из жизни табачного лоббиста. Герой работает на якобы независимый Институт исследований табака, в прямом эфире протягивает больному раком подростку сигарету, убеждает голливудских продюсеров, что без сигарет – и кино не кино, блестяще громит в дебатах косноязычных политиков, подкупает взбунтовавшегося Ковбоя Мальборо и мастерски манипулирует медиа. Вышедший в 2005-м году фильм вызвала у пресс-служб американских табачных компаний лишь сдержанные приступы смеха. Но вот лежащая в его основе книга Кристофера Бакли получила в 1994-м большой резонанс в американском обществе, гораздо более масштабный, чем все блогерские посты о сомнительной рекламе «Донского табака». Фильм не получил серьезных наград, но полюбился пиарщикам за наглядный урок ведения переговоров, проработки персонального бренда, пресловутой челночной дипломатии и откровенного делового цинизма. Спустя четыре года режиссер Джейсон Райтман снял еще один фильм о карьере, деньгах и силе убеждения – «Мне бы в небо». В нем безупречно одетый и улыбчивый Джордж Клуни летал по охваченной кризисом, как чумой, Америке образца 2008-го года, сообщая попавшим под сокращение людям, что их жизнь не заканчивается, а только начинается. Ключевым показателем эффективности в работе героя было количество застрелившихся безработных. В перерывах между увольнениями герой выступал на деловых семинарах и делился со зрителями обаятельными секретами корпоративной Америки. «Пираты Силиконовой долины» как пособие для стартапов На фоне прошлогодней «Социальной сети» вышедшие на излете девяностых «Пираты» выглядят как сказка про капитана Крюка и остров сокровищ. Сложно поверить, что две шайки одержимых ботаников (Гейтса и Джобса), сидя в подвалах своих домов, построили крупнейшие IT-корпорации. Еще сложнее поверить, что эти люди, ведущие себя полфильма как персонажи не то мультфильма, не то видеоигры, превратились в бескомпромиссных дельцов, конкурирующих на поражение. В каком-то смысле «Пираты» – экранизация огромного массива лжи. И Джобс, и Гейтс старательно окружали свои бизнесы и личности невероятными маркетинговыми легендами, одновременно и защищавшими их, и увеличивавшими капитализации компаний. Фильму эти хаотичные потоки сомнительной информации, которыми лихорадит гиперактивных героев, удивительным образом идут на пользу. Если кто-то из зрителей хочет стать Джобсом или на худой конец Гейтсом, то он должен соображать, как процессор, и хранить данные, как жесткий диск. Картина дает и этот, и многие другие уроки – об отношениях с инвесторами, неформальном лидерстве в коллективе, важности маркетингового синтеза дела и личности, даже корпоративном шпионаже. Наконец, эта неавторизированная биография Стива Джобса объясняет очень важную вещь о роли культурного бэкграунда в конечном предпринимательском успехе. Детство Джобса пришлось на галлюциногенные шестидесятые, юность будущий глава Apple провел, постигая буддизм в Индии, а бизнесу, по его собственным словам, учился у квартета The Beatles. Бросил колледж, встречался с рок-звездой. Ценил видеоигры, проектировал будущее человечества в гараже. Людям, поглощенным работой, это может казаться неочевидным, но опыт Джобса убеждает: любые странные увлечения, детские переживания, философские взгляды, социальное окружение и культурный багаж – такие же слагаемые успеха, как дисциплина и интеллект. Похоже, это повод смотреть больше хорошего кино. Интернет-ресурсы: Forbes Russia - портал о бизнесе и финансах В электронной версии Форбс можно найти рейтинги миллиардеров, знаменитостей, частных компаний, доходы чиновников и др. Прочитать истории успеха и узнать о новых стартапах, послушать о инвестициях, посмотреть статистику рынков, узнать новые бизнес идеи и, наконец, вырезать свою фотографию, вклеить на обложку журнала Форбс и повесить на свой плакат мечты. Openbusiness.ru Сайт посвящен малому и среднему бизнесу. Начинающему предпринимателю там можно найти подходящую франшизу для старта, посмотреть примеры бизнес планов, получить консультации экспертов. Что касается владельцев бизнеса, на сайте можно примерно рассчитать сроки окупаемости, приблизительную стоимость их бизнеса, рассчитать точку безубыточности. www.milliarders.com Портал для будущих миллиардеров. На этом сайте можно почитать биографии самых богатых людей планеты, узнать их привычки и стратегии, увидеть их инвестиции и активы и сделать свои выводы. Этот сайт поможет ответить на вопрос в чем секрет огромного богатства. businesspartner.ru Сайт бизнес партнер сеть деловых контактов. Здесь можно найти поставщиков, инвесторов, договориться о сотрудничестве, продать бизнес. Также на сайте находятся тендерные заявки.