Марина Абрамович не вернула пожертвования после отказа от строительства собственного Института
Сербская художница Марина Абрамович отказалась возвращать пожертвования в размере 2,2 млн долларов на строительство Института перформанса в Гудзоне, штат Нью-Йорк, несмотря на отказ от идеи возведения здания, сообщает New York Post. Американское издание отметило, что художница смогла объяснить трату лишь 660 тыс. долларов из всех собранных на Kickstarter средств — они пошли на создание проекта Института, заказанного архитектурному бюро Рема Колхаса. Куда делись остальные деньги — неизвестно. Также все участники кампании не получили от сербской художницы CD «Метод Абрамович» с подписью автора, обещанный каждому, кто пожертвует на строительство Института. Среди участников кампании называли даже Джей Зи, пожертвовавшего «приличную сумму». Позднее Абрамович опровергла обвинения New York Post. Она выпустила официальное заявление, в котором объяснила, что запускала кампанию на Kickstarter в 2013 году как раз с целью сбора средств на оплату проекта здания в архитектурном бюро. Из всех собранных 2,2 млн долларов Абрамович лично внесла 1,1 млн долларов. Также она пообещала выслать собственные диски всем жертвователям. Сербская художница объяснила, что непосредственно на строительство здания Института перформанса в Гудзоне ей требовалось около 31 млн долларов. Так как ей не удалось собрать такую сумму, она была вынуждена отказаться от планов. Об этом она объявила еще в начале прошлого месяца. Тогда же стало известно о планах Абрамович продать заброшенный дом в Гудзоне, который она хотела превратить в институт. Она приобрела его еще в 2007 году за 950 тыс. долларов, а теперь за счет продажи недвижимости планирует разобраться с накопившимися долгами. Несмотря на то что планам по строительству собственного института Абрамович, видимо, не суждено сбыться, она не теряет оптимизма. «Наш лозунг теперь таков: не приходите к нам — мы приходим к вам», — заявляет она после новости о закрытии проекта Института перформанса. Художница планирует путешествовать с собственными проектами и воспитывать новое поколение перформансистов в разных странах. Именно этим она мечтала заниматься в Гудзоне.