Доктор, да не тот. На экраны вышел сериал «Доктор Рихтер»
Главной телеинтригой минувшей недели стал, безусловно, вопрос о том, как воспримет российский зритель официальный ремейк культового се- риала «Доктор Хаус», вышедший под названием «Доктор Рихтер» на канале «Россия-1». Вообще, конечно, понятие «российский зритель» использовать вряд ли стоит — это самая неоднородная масса из всех возможных, без малейших намеков на гомогенность. Поклонникам канала «Рос- сия К» не понять любителей «Молодежки», почитателям «Ворониных» не оценить жарких дебатов между поклонниками «Троцкого» и «Демона революции», а любители «Универа» вряд ли вольются в ряды тех, кто оценил «Гречанку» и прочие «слезы капали на грудь». Тем не менее перенесенный на российскую действительность «Хаус», превратившись в «Рихтера», во многом, как мне кажется, показателен. Ведь он не примитивен, даже тонок, да и играют в нем замечательные актеры, включая Рихтера– Серебрякова. Подчеркнем особо: версия сохранена с материнской заботой — это же едва ли не покадровый ремейк, а не «около того», по сути константны в нем и основные сюжетные линии, разве что их действие теперь разворачивается в российских декорациях. В этом-то и дело. Бессменный лидер по просмотрам, выдержавший большое количество сезонов, «Хаус» представляется идеальным объектом для «переделки», тем паче что режиссер Андрей Прошкин — профи. Но, конечно, сериальный «анамнез» не может не пугать. Давайте признаем: большинство наших «реконструкций» уступают оригиналам. Из этого правила почти нет исключений. Вот, скажем, «Клим» — адаптация нашумевшего британского «Лютера»— получился удачным, но все же до своего «предтечи» не дотянул, хотя Константин Лавроненко и достоин оваций. Почему? А что-то «не то», и все! Что? Шут знает. Зато, правда, «Воронины» — адаптация американского ситкома «Все любят Рэймонда» — покатили, да еще как. Почему? Тут — очевиднее: на американскую канву «Рэймонда» была жирно намазана наша реальность: и «наши» шутки, и быт, и отечественная «модель» свекрови, и сама стилистика семейного уклада. А «Клим», став вроде бы «нашим», все равно оставался «их продуктом», ибо был снят близко к оригиналу. Опять же, чисто «нашему» «Методу» поверили: грубияну Меглину–Хабенскому, прихлебывающему из горлышка каждые пять минут, маньяку-насильнику из неказистой машины, молодому цинику-юристу без намеков на нравственность. Узнаваемо! Даже если с маньяками такими столкнуться не довелось. Что же напрягло зрителей в этот раз? Почитала отзывы— всегда это делаю с удовольствием. Если выделить сухой остаток— напряг отрыв от действительности, нашей, хорошо нам с вами известной. Вот фильму «Аритмия»— по- верили. Знакомые медики в один голос твердят, что смотрели фильм со слезами. А тут? Великолепен Серебряков, конечно! Но представить, что несколько врачей в реалиях российской медицины могут бросить все свои силы на одного пациента с экзотическим недугом— трудно. При этом нельзя не отметить, что «Доктора Рихтера» смотрят. Так, по данным Медиаскопа, его аудитория в среднем порядка 14 процентов, что круто! Конечно, для «России-1» это успех. И пусть «доктор Рихтер» продолжа- ет оттачивать свой метод на «наших» пациентах, но предложение остается в силе — ребята, давайте снимать свое кино. Вернее будет результат! Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!