Перешли дорожку. Как водители и велосипедисты делят территорию в Петербурге
В конце октября в Санкт-Петербурге запустили необычный для этого времени года проект - комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отчитался об открытии первой велосипедной дорожки в Центральном районе. Она прошла по набережной реки Фонтанки. Всё вроде хорошо, только вот мест для парковки автомобилей стало в два раза меньше, а желающих кататься на велосипеде в осенне-зимнее время не наблюдается. Где вы, велосипедисты? В итоге обезумевшие от невозможности припарковаться автомобилисты встают прямо на красиво раскрашенных велодорожках. Многие и рады быть законопослушными гражданами, но альтернативы нет. - Кручусь по Фонтанке и Владимирскому проспекту уже почти час, - признался петербуржец Валентин Слепаков. - В 17 часов мне забирать 8-летнюю дочь после занятий во Дворце творчества юных. Но оставить машину негде. Плюнул и встал на велодорожке. Велосипедистов тут всё равно нет. Действительно, дорожки построили, но горожан на двух колёсах не видно. Судите сами: даже в течение июля по самому популярному в Петербурге веломаршруту по Арсенальной набережной за месяц проехали 425 велосипедистов, а по Гражданскому проспекту 129. Замеры проводил КРТИ. Желающих же припарковать автомобиль ежедневно в центре Петербурга тысячи! Конечно, цель изначально преследовалась благая. Город уже не первый год пытается освободить центр Петербурга от частного транспорта. Для этого, например, была оборудована зона платной парковки, на центральных улицах появляется всё больше запрещающих знаков, свободных от стоянки автомобилей зон. Но, увы, при этом водителям не предлагают никакой альтернативы: перехватывающих парковок на окраинах крайне мало. На пятимиллионный мегаполис их всего 14! Вот и вынуждены люди нарушать закон. - Каждый день езжу по Фонтанке и никак не могу встретить не то что сотни - десятки счастливых велосипедистов, - иронизирует тележурналист Иннокентий Иванов. - Зато машины паркуются и стоят на аварийке в два ряда. Какой великий ум додумался проложить велодорожку в центре большого города? С удовольствием заставил бы его до конца чиновничьего века колесить только на велосипеде. Первый шаг Удивляет и выбор сроков сдачи велодорожек. Ладно ещё был бы май, когда на улицах максимальное количество велосипедистов. Но почему это сделано поздней осенью? Эксперты нехотя признают: конец календарного года - время проверок по исполнению бюджета. Вот чиновники и торопятся сделать хоть что-то, чтобы отчитаться о проделанной работе. По данным КРТИ, оборудование пространства на Фонтанке обошлось бюджету в 4,5 миллиона рублей. А проектирование и оборудование пяти веломаршрутов по всему Петербургу - в 130,4 млн. Однако есть и те, кто убеждён: открытие дорожек - первый шаг к велосипедизации Петербурга. - Веломаршруты проложены там, где зафиксирована наибольшая интенсивность движения велосипедистов, - говорит основатель движения «Велосипедизация» и велосоветник вице-губернатора Игоря Албина Дарья ТАБАЧНИКОВА. - Мы руководствовались международной практикой, согласно которой сеть велодорожек должна расти из центра города на окраины. А также тем, что веломаршруты должны проходить по главным улицам - Невскому, Гороховой, набережным.