Райкин, Явлинский и мания безгрешности

Валерий Амиров, доцент факультета журналистики УрФУ им.Б.Н.Ельцина: Явлинский постарел, переехал то ли во Францию, то ли в Великобританию и стал сентиментальным. Сентиментальность — это тогда, когда ты задаешь себе длинные вопросы, больше похожие на тосты, и сам же на них отвечаешь. Тоже длинно, торжественно и бессодержательно. Недавно Григорий Алексеевич выступал на одном из государственных каналов и говорил красиво. «Кто может поверить, что режиссер Серебренников — вор? Кто может поверить, что режиссер Сенцов — террорист? Никто!». А, собственно говоря, почему, если Сенцова назвал террористом суд, а Серебренникова еще не назвал, но дело будет рассматривать именно по «воровской статье». То есть, ежели человек режиссер, то он не может украсть только потому, что профессия предполагает некий кодекс чести? Это, мягко говоря, странно. Вот в США режиссера Романа Полански, который с точки зрения мировой известности, ни чета ни Серебренникову, ни Сенцову, обвиняют в педофилии. И только то обстоятельство, что замечательный киномастер укрывается на исторической родине в Польше, не позволяет США предать творца суду. Несмотря, между прочим, на преклонный возраст в 84 года. Американцы преследовали в уголовном порядке, например, чемпиона мира по шахматам Роберта Фишера — и ничего, никто не стенал и не требовал немедленно отстать от гения. Гений и злодейство — две вещи «несовместные» только у Пушкина. А в жизни — сколько угодно, Явлинскому ли об этом не знать. И призывать немедленно прекратить уголовное дело в ситуации, когда имеются доказательства мошенничества и воровства государственных денег, выделенных театру на искусство — как-то не очень серьезно даже для либерала. Мне-то всегда казалось, что либерализм — это когда все перед законом равны. Путина подозревать без малейших на то доказательств в наличии миллиардных счетов за рубежом — можно. А Серебренникова в том, что он украл — нельзя — где же тут логика? Новая история того же типа развивается вокруг талантливого, но, похоже, не слишком принципиального Константина Райкина и его «Сатирикона». Который финансовые проверки уже во второй раз уличают в очень вольном обращении с финансами. И уже второй раз вместо того, чтобы честно разобраться в не самой красивой ситуации, Райкин устраивает истерику, грозит уехать из страны и всячески поносит министра культуры. Призывая заступиться за себя деятелей искусства. Но разве сама принадлежность к театру автоматически означает непогрешимость? Если так, то пусть либералы зачитают весь список. Кого ни при каких обстоятельствах нельзя проверять на предмет воровства? Кого ни при каких обстоятельствах нельзя привлекать к уголовной ответственности? Кто является святым только на том основании, что он талантлив? Либералы, которые постоянно и, кстати, часто не без оснований, обвиняют режим в наличии двойных стандартов, сами мыслят совершенно аналогично. Свой — свят, чужой — виноват по определению. Но, возможно, все же мы выслушаем по этому животрепещущему поводу не только мнение французского (английского) радетеля за Россию, но и суд? Посмотрим, какие будет предъявлены документы и иные доказательства. И тогда и сделаем все необходимые выводы. Например, выберем Серебренникова президентом, Райкина — министром культуры, а Явлинского — премьером. Если, конечно, из Парижа или Лондона переехать согласится… Оригинал Использовано фото с сайта politolog.net

Райкин, Явлинский и мания безгрешности
© Уральский меридиан