Обзор и результаты фестиваля нового дизайна «Среда
От идеи «во благо общества» до фестиваля с участием ведущих агентств один шаг. А точнее 2 года. Не самый большой срок, учитывая объёмы проделанной работы. О том, как прошла первая церемония вручения наград в области нового дизайна, в нашем материале. Фестиваль нового дизайна «Среда» – это первый в России фестиваль рекламы и дизайна, на который принимаются только работы, меняющие нашу визуальную среду в лучшую сторону. В связи с тем, что фестиваль проходит период становления, было интересно посмотреть, чем же планируют удивлять организаторы уже избалованные различными премиями агентства. Позиционирование фестиваля заключается в ёмкой, но вместе с тем громкой формулировке: создание эстетических, культурных и социальных ориентиров. Об атмосфере и организации Пресса, представители агентств, фрилансеры и иные гости мероприятия собрались в баре Glastonberry. Когда подходишь к нему, ожидаешь тесное помещение, в котором можно задохнуться от концентрации табачного дыма в воздухе. К счастью, второй этаж, где проходила сама церемония, оказался аккуратен, зал – достаточно тесен, чтобы отметить обилие гостей, и достаточно просторен, чтобы заинтересованные закусками и заинтересованные в непосредственно самой церемонии не мешали друг другу – очень оптимальное соотношение. Атмосфера, как и было отмечено в завершении вечера, царила домашняя – всё-таки собрались представители одной индустрии, а значит, шуток и разговоров о текущих делах не избежать. Гости в сборе, музыканты на сцене, объявляется начало церемонии. Слушая ведущего, временами хотелось добежать до ближайшего книжного и поискать книгу «101 альтернатива словам «замечательный» и «прекрасный» – именно они звучали в каждой его фразе, хочется верить, что от искреннего переизбытка чувств. К номинациям Само награждение проходило довольно динамично, пока микрофон не попал в руки одному известному представителю одного известного агентства, но всему своё время. Номинации сменялись быстро. Такая мобильность объяснима тем, что многие участники живут не в Москве и не смогли присутствовать на церемонии. Ну, а те, кто всё же добрались до места Х, из минуты в минуту поддерживали атмосферу «домашнего» фестиваля бесконечными шутками и взаимным троллингом. Специфика первого фестиваля состояла в неравномерном распределении работ в конкурсных группах. Многие номинации были объединены в процессе оценивания работ членами жюри, а в некоторых категориях за главный приз и вовсе «сражалась» одна работа. За шутками, аплодисментами (иногда ленивыми) и неспешным выходом конкурсантов за своими наградами (это важно) мы подбираемся к кульминации вечера, который после этого уже не был прежним. Операция «Три Вэ», или «Влад. Восход. Возмущение» Если вы ждёте историю о том, как РА «Восход» не стали лучшими в номинации, выразили негодование, демонстративно покинули зал – нет. Но едва микрофон оказался в руках у арт-директора «Восхода» и члена жюри фестиваля «Среда» Владислава Деревянных, все зрители словно оказались на лекции: думаю, многим захотелось взять ручку, листок и записывать. А если не хотелось, очень зря. Владислав обратил внимание участников на недолжное, по его мнению, отношение к своим наградам. «Вы подавали свою работу на конкурс! Вы хотели победить! Так почему же вы еле идёте за своим заслуженным призом?», – негодовал Влад Деревянных. В своей речи, я бы даже сказала – стендапе, Влад отметил, что в жюри за обсуждением победителей и призёров разгорались сильные споры, а участники своим вальяжным выходом и безэмоциональным поведением показывают своё равнодушие к столь высокой оценке судей. «Когда-то давно на одном из фестивалей, на котором РА «Восход» не получило абсолютно ничего, мы внутри команды договорились: всегда, когда работы «Восхода» будут каким-либо образом отмечены, мы будем лететь на сцену, бежать за наградой», – продолжал Владислав. Речь члена жюри сопровождалась одобрительными кивками зрителей, а манера выхода на сцену последующих участников заметно изменилась. А теперь непосредственно к победителям и призёрам фестиваля нового дизайна «Среда». Новая айдентика Золото Ожившая текстура, пиво Агентство: Suprematika (Владимир Лифанов) Серебро Фирменный стиль оформления города к 400-летию Новокузнецка Агентство: POWER Brands+Digital Бронза KALYMERA Агентство: IQ HARVEST Ребрендинг/рестайлинг айдентики Золото КАРАТ Агентство: Depot WPF Серебро Театр Практика Автор: Стефан Лашко Бронза Riforma Агентство: Suprematika (Владимир Лифанов) Новая упаковка Золото Вдохновленная природой Агентство: Suprematika Владимир Лифанов Серебро Jangak Автор: Алексей Лысогоров Бронза Горячая штучка Агентство: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING Honey + Berries Автор: Мария Пономарева Ребрендинг/рестайлинг упаковки Золото Океан Агентство: «Джекил и Хайд» Серебро Соус в порционной упаковке Агентство: Ad Once Бронза Частная пасека Автор: Анастасия Лукина Редизайн сайта Золото ROSBERRY.COM Автор: Rosberry Серебро Кирпич-черепица Агентство: Suprematika (Владимир Лифанов) Новый сайт Золото RUNTOSCROLL Агентство: Friends Moscow Бронза DonCotton Агентство: imagestudio. Новое мобильное приложение и редизайн мобильного приложения Золото UTair Агентство: Redmadrobot Серебро Банк Открытие Агентство: Redmadrobot Бронза Суфлер Агентство: Rosberry Дизайн и оформление мест продаж Золото NMD_DEALER Агентство: Friends Moscow Серебро Торговые тележки Агентство: fromstudio Дизайн и оформление общественных пространств Золото ИНТЕНСИВ ХХ. Пространство. Агентство: FIRMA Agency Бронза Дизайн офиса для Global Ports Агентство: Brandson Branding Agency Неформальная карта Екатеринбурга Агентство: Дикий филин Дизайн и оформление праздников и общественных мероприятий Золото Фирменный стиль оформления города к 400-летию Новокузнецка Агентство: POWER Brands+Digital Серебро Настоящий день рождения Автор: Екатерина Островидова Бронза Москва печатная Агентство: Артоника Видео-реклама Золото Все любят крабов! Агентство: РА «Восход» Интернет-реклама Золото NMD_LIVE Агентство: Friends Moscow Бронза RUNTOSCROLL Агентство: Friends Moscow Наружная и печатная реклама Золото NMD_LIVE Агентство: Friends Moscow Серебро ИНТЕНСИВ ХХ. Реклама. Агентство: FIRMA Agency Бронза NMD_DEALER Агентство: Friends Moscow Концепции Золото The Tsunami Агентство: Redmadrobot Серебро Inizio Автор: Анастасия Лукина Бронза Система навигации ТРЦ "Columbus" Автор: Константин Женчур Специальная благодарность от жюри Настоящий день рождения Автор: Екатерина Островидова Гран-при Фирменный стиль оформления города к 400-летию Новокузнецка Агентство: POWER Brands+Digital О рейтинге По итогам первого фестиваля «Среда» был составлен рейтинг агентств и авторов, участвующих в конкурсе. Попадание в шорт-лист гарантирует участнику 5 баллов в рейтинге, а обладатель гран-при получает сразу 30 баллов. Ниже топ-10 агентств и авторов фестиваля «Среда» 2017 года. Полный рейтинг можно скачать здесь.