Войти в почту

Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема»: «Санкт-Петербург изначально строился «вопреки». Думаю, в ближайшем будущем мы будем наблюдать точечные проекты, но в целом современная архитектура в нашем городе не поселится». По словам эксперта, массовая современная архитектура не имеет собственного стиля. Почему-то всех волнует высота зданий, но никто не задумывается, что города застраиваются пестрыми комплексами, которые создают дисгармонию. Дмитрий Бертман, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера»: «Возьмём, к примеру, старинные театры, которые решили обновить. Во многих случаях получились комплексы с исторической частью и новым современным зданием с интересной архитектурой. По-моему, очень здорово, когда современная эпоха внедряется в исторический слой города. Пушкин в уста Сальери в своё время вложил определение его творчества - «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!». То же самое характеризует и современную архитектуру». Олег Шапиро, партнер бюро Wowhaus: «Казанский собор - абсолютно авангардная для своего времени архитектура. Бесконечно охранительный подход может навредить, убить всякую жизнь, а ведь современные здания обеспечивают новые функции. Мы живем сегодня, и должны быть свободны в собственном городе». Однако, как отметил эксперт, есть и проблемы, например, современная архитектура плохо стареет, дерево в этом плане выглядит гораздо благороднее. Алексей Герман младший, кинорежиссер и сценарист: «Мы должны говорить не новое и старое, а талантливое и не талантливое. Определенная костность сдвинулась, и боязнь вторжения свежих энергий в городе ушла, и если год за годом проводить выставки, конференции, где терпеливо показывать высококлассные проекты, это ничего не разрушит, а только дополнит. Архитектура связана с воспитанием, формированием менталитета, взглядов на мир, это инвестиции в будущее, этим надо заниматься». По словам модератора встречи Сергея Чобана, руководителя бюро SPEECH и бюро Tchoban Voss Architekten, большинство людей не различают определенные архитектурные стили, но всегда обращают внимание на детали. Именно детали показывают, что это здания разных эпох: «Я не думаю что кого-то беспокоить высота Лахта-центра, а волнует скорее ее непривычный облик, новое контрастная ко всему форма, особенно на фоне Петропавловской крепости». Кристос Пассас, исполнительный директор Zaha Hadid Architects: «Контраст между исторической архитектурой и современными зданиями можно воспринимать не как борьбу, а как диалог между прошлым, настоящим и будущим. И политика чрезмерного ограничения голоса современности - не лучший выход в этой ситуации. В отношении к современной архитектуре в целом, мне вспоминается ситуация в моей родной стране, Греции, которая очень насыщена историей. Несмотря на то, что мы восхищаемся исторической одеждой, мы не ходим в ней по улицам. То же самое с архитектурой. В Греции после долгого обсуждения мы пришли к мысли о том, что история, безусловно, заслуживает уважения и сохранения, но мы должны помнить о том, что наше поколение тоже должно что-то оставить после себя».

Современная архитектура: победы и дефициты
© Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы