Войти в почту

Фейсконтроль на покупку алкоголя. К чему приведет запрет на продажу спиртного пьяным людям

Минздрав предлагает наделить магазины, кафе, бары и рестораны правом отказывать в продаже алкоголя пьяным клиентам. Такая инициатива содержится в поправках к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», размещенном на портале проектов нормативных актов. Кроме того, ведомство предлагает отбить желание покупать алкоголь, путем создания для его реализации отдельных секций. Важно организовать места продаж таким образом, чтобы спиртное не попадалось на глаза клиентам, совершающим другие покупки, считают в Минздраве. «Капля в море» в борьбе с алкоголизмом Пьяным людям продавать алкоголь нельзя, заявил «360» депутат Госдумы Виталий Милонов. Кроме того, необходимо ввести государственную монополию на продажу высокоградусных напитков — это позволит истребить рынок контрафактной продукции. «Необходимо запретить ряд алкогольных напитков: алкоэнергетиков, джин-тоников и всех коктейлей», — считает Милонов. Парламентарий предлагает отказывать в продаже некоторого вида спиртного женщинам — им не стоит употреблять напитки крепче 15 градусов. Безусловно, заходя в зону продажи алкоголя, человек должен попадать в особую зону и территорию — это психологически очень давит. Ему должно быть стыдно туда заходить. Это нужно оформлять как загон, как особую территорию, вроде интим-шопа . Естественно, нужно делать фейсконтроль в отношении пьяного — если пустил его в магазин, то лишился лицензии — Виталий Милонов. Непонятен механизм определения продавцом пьяного человека, считает депутат Госдумы Василий Власов. «Для этого должны быть сертифицированные приборы для определения лиц в состоянии алкогольного опьянения», — рассказал он в интервью «360». Не исключено, что продавец может по ошибке признать пьяным человека с физическими отклонениями. Инициатива Минздрава — «капля в море» в борьбе с алкоголизмом, считает парламентарий. Победить эту пагубную привычку сможет лишь пропаганда здорового образа жизни. Когда дети видят в магазинах, что люди берут бутылку вина, пива или алкогольный коктейль — это недопустимо. Лучше спиртное либо продавать отдельно и закрывать определенной ширмой, либо вообще задуматься, чтобы алкоголь продавался в отдельных точках — Василий Власов. Продажа алкоголя — на совести бармена Существует барная этика и культура продажи алкогольных напитков, рассказал «360» бар-менеджер Drunk Punk Craft Bar Константин. Отталкиваясь от этих негласных правил, профессиональные бармены самостоятельно определяют степень алкогольного опьянения клиента. «Сотрудники сами решают, кому продавать алкоголь», — объяснил Константин. Инициатива Минздрава никак не повлияет на выручку заведения, утверждает он. Необходимо понять, где грань между пьяным и трезвым клиентом, считает старший бармен Pivbar Михаил. «Непонятно, кто и как будет ее определять — не по каждому гостю заметно, что он много выпил», — рассказал он в интервью «360». Кроме того, инициатива Минздрава может привести к конфликтам с клиентами — некоторые из них могут не обрадоваться отказу в приобретении алкоголя и заявить, что они вовсе не пьяны. При этом, если человек приходит в заведение в неадекватном состоянии, в обслуживании ему будет отказано, рассказал Михаил. В противном случае бездействие персонала может негативно отразиться на репутации бара. В нашем баре выручка от продажи алкоголя пьяным людям составляет не более 1%. Гостям, которые находятся пьяном состоянии, мы отказываем в обслуживании — это сказывается на репутации заведения, на отдыхе гостей. Если они увидят, что персонал не предпринимает никаких действий по удалению неадекватного человека, то они к нам больше не придут. Это будут еще большие потери от продаж, нежели мы продадим пиво человеку в пьяном состоянии — Михаил.