В СамГТУ открылся арт-объект к 50-летию выступления Владимира Высоцкого
"Беспокойство" для самарских студентов 29 ноября общественный фонд "Центр В.Высоцкого в Самаре" организовал концерт "При огромном скоплении народа…" в ДК железнодорожников. А юбилею концерта в политехе было посвящено вчерашнее событие в техническом университете. Здесь, у входа в актовый зал первого корпуса на Первомайской, был открыт арт-объект "Наш Высоцкий". Именно в этом зале и выступал бард, исполнивший на том памятном концерте 33 песни. Арт-объект был создан стараниями студентов факультета дизайна академии строительства и архитектуры СамГТУ. Мы видим здесь профиль барда, под ним — свернутый в круг шнур, напоминающий очертания пластинки, а рядом большими буквами: ВЫ-СОЦ-КИЙ. На открытие арт-объекта пришли любители творчества барда, среди которых были и зрители того концерта. На выставке можно было увидеть запечатленные на фотокамеру фрагменты выступлений Высоцкого в Самаре. К сожалению, от встречи с ним в политехе осталась всего лишь одна фотография. Выступление Высоцкого было примечательно тем, что это был первый в его биографии концерт перед студенческой аудиторией. Именно здесь впервые на широкой публике прозвучала его "Песенка про йогов". На концерте было более тысячи зрителей — несмотря на то, что зал вмещал только 400 человек. Очевидцы утверждают, что двери в зал были выломаны ломящейся на выступление публикой. Проходило оно днем, во время занятий, и тогдашний ректор КПтИ Николай Панов разрешил организовать радиотрансляцию в учебные аудитории. Перед открытием арт-объекта несколько песен Высоцкого исполнили Сергей Лысенко, чей тембр удивительно напоминает тембр Владимира Семеновича, и Лев Сандлер. Этот самарский бард был на том концерте — сидел на краешке сцены. По словам Сандлера, во время выступления Высоцкий сказал, что одну из исполненных здесь песен — "Беспокойство" (позже она стала известна как "Парус") — он посвятил Самарскому политехническому институту. Магия песен В чем секрет всенародной любви к Высоцкому, которая не ослабевает уже много лет? Об этом размышляли люди, выступившие на открытии арт-объекта. "Каждое его слово было точным, — считает ректор технического университета Дмитрий Быков. — Оно вбивалось в текст словно гвоздь. И все мы сразу же чувствовали это душой". А член Общественной палаты Самарской области, активист ГМК-62 Константин Титов, который был на всех самарских концертах барда, заметил: "Он был открыт, доступен и ничего не боялся. И что еще важно: в его песнях, при их кажущейся простоте, было несколько смыслов, и каждый мог найти в них что-то свое". О значении нашего города в творческой биографии барда сказал директор "Центра Высоцкого в Самаре" Михаил Трифонов. Он напомнил, что Самара стала третьим, после Москвы и Ленинграда, городом, где Высоцкий выступал с концертами. Еще раз почувствовать магию голоса Высоцкого гости смогли после окончания церемонии открытия арт-объекта. Они прошли в зрительный зал, где на сцене стояла гитара, прислоненная к стулу. На экране проектировалась фотография Высоцкого. Звучали его песни — те самые, которые были исполнены полвека назад на этой сцене. Как сообщил Дмитрий Быков, ректорат технического университета выступил с инициативой о присвоении актовому залу вуза имени Владимира Высоцкого.