В Японии прошла дегустация продуктов из России
Мероприятие, как отмечают организаторы, нацелено на содействие расширению оптовых продаж продукции российского производства в Японию. "Российская гастрономическая неделя" позволит экспортерам из РФ напрямую пообщаться с потенциальными партнерами из Японии, завести полезные связи и в последующем выйти на заключение выгодных сделок. Опыт проведения аналогичных мероприятий в Китае, Вьетнаме, Индии и ОАЭ показал эффективность подобного формата. Результатом стало подписание соглашений на сумму около 100 миллионов долларов США. Накануне церемонии открытия "Российской гастрономической недели" в Токио организаторы провели семинар, на котором обменялись мнениями о налаживании поставок в Японию, обсудили сопутствующие этому процессу процедуры и поговорили о все еще существующих на данный момент сложностях и барьерах. Директор международных проектов АО "Российский экспортный центр" Андрей Архипов в приветственном слове к участникам мероприятия подчеркнул, что японский рынок характеризуется высочайшими стандартами качества, а местный потребитель известен утонченным и взыскательным вкусом, который сочетает, с одной стороны, верность традициям, а с другой - готовность к экспериментам и открытость к новациям. "Мы верим, что российским производителям есть, что предложить интересного", - добавил он. Архипов выразил уверенность в том, что "гастрономическая неделя" станет началом долгого и взаимовыгодного сотрудничества. По мнению директора Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Сигэру Такаги, продукты из РФ имеют большой потенциал для реализации на территории Страны восходящего солнца. В этом году Такаги-сан впервые побывал в Москве и Владивостоке, где попробовал различные деликатесы русской кухни, в том числе борщ, колбасу и морепродукты. Он признался, что визит в российские города в плане еды стал для него настоящим открытием. В разговоре с корреспондентом "РГ" японец заметил, что получил особое удовольствие от дальневосточных гребешков. В Японии, пояснил Такаги, популярны итальянские и французские рестораны. При этом заведений русской кухни не так много. Он выразил надежду, что мест, где можно будет отведать борщ и пирожки, станет гораздо больше. Этому должен способствовать Чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России с участием японской сборной. Благодаря спортивному событию, резюмировал директор РОТОБО, большое количество японских туристов отправится в российские города и насладится там блюдами русской кухни, после чего интерес к продукции из РФ в Японии значительно возрастет. Исследователь продуктов питания Ацуко Эндо, которая на профессиональном уровне анализирует гастрономические изделия из разных стран и консультирует японские компании пищевой промышленности, рассказала корреспонденту "РГ" о нереализованном потенциале российской продукции на японском рынке. На ее взгляд, каши и макароны могли бы прийтись по вкусу японским потребителям. Она также похвалила орехи и мороженое. "Японцы не очень хорошо осведомлены о продукции из России. Необходимо создать возможность для знакомства с российскими продуктами", - подытожила Эндо-сан.