Логово плачущих качков
Кайрат Нуртас, Асель Садвакасова, Макпал Исабекова – вот далеко не полный список представителей отечественной музыкальной индустрии, которые с разной степенью успешности "практиковались" в кино. Певец Беркут, менее известный, как Айбек Джансеитов, решил не отставать от модных трендов и присоединиться к плеяде поющих синефилов. Причем, сразу перевыполнив план: для своего дебюта, картины "Логово", Беркут написал сценарий, а также выступил в качестве соавтора музыки и режиссера. Даже странно, что он не сыграл одну из ролей – видимо, тогда творческая нагрузка вышла бы чрезмерной. Сюжет "Логова" не слишком оригинален, в чем можно убедиться уже по трейлеру. Компания из семерых человек снимает коттедж в районе Борового, чтобы весело провести время на природе. В программе: шашлык, виски, селфи. Кем приходятся друг другу эти люди, понять нелегко. В группе два качка, один некачок, три девушки, у одной из которых то ли имя, то ли прозвище Сьюзи, и девочка-подросток в инвалидной коляске. Забегая вперед, впоследствии она оказывается дочерью Сьюзи – судя по возрасту обеих, Сьюзи родила ее лет в двенадцать. При этом некачок (в нем, благодаря простоватой внешности, легко разгадать будущего героя) то ли женат на Сьюзи, то ли собирается жениться. А один из качков готовится сделать предложение своей девушке, которую при этом чуть ли не открыто клеит другой качок. Качки – друзья. Взаимоотношения девушек между собой не установлены. В общем, как пишут в статусах в "Фэйсбуке", все сложно. И усложняется еще больше, когда ближе к ночи в коттедж врываются два сбежавших из колонии уголовника. Оба худосочны, вооружены одним пистолетом и рассеяны, но два качка и будущий герой, тем не менее, дают себя связать и взять в заложники. То, что "Логово" — это классический трэшак, можно заподозрить уже по первой сцене. Владелец злосчастного коттеджа, опытный охотник Бек (в его роли Жан Байжанбаев – единственная звезда в кадре), из-за прилетевшего на телефон смс промахивается по цели, а затем на ровном месте теряет патронташ, замечая пропажу лишь через несколько часов – в процессе побега от волков. Зоркий глаз может разглядеть в Беркуте нашего будущего Роберто Родригеса. Разница в том, что, судя по пресс-конференции, Айбек Джансеитов и другие члены съемочной группы считают "Логово" серьезным кино. И это, конечно, ошибка. Если воспринимать "Логово" серьезно, можно либо задохнуться от смеха, либо сойти с ума от того, насколько нелепые слова произносят и насколько абсурдные поступки совершают все без исключения герои и персонажи. А вот если посмотреть на "Логово" с иронией, с точки зрения кинотрэша, то все сразу встанет на свои места. И вот, картонные злодеи, говорящие и вращающие глазами так, будто играют на сцене плохого областного драмтеатра, уже не выглядят абсолютно комично. Плохо приклеенная борода не смотрится совсем бутафорски. Выстрел в спину с входным отверстием в груди кажется нормой. И только плачущие навзрыд качки не вызывают ничего, кроме смеха. "Логово" — такая киношутка, коими являются все популярные трэш-фильмы. Потому что всерьез снять подобную картину невозможно. По крайней мере, я на это надеюсь. В версию скрытого трэш-содержания "Логова" удачно ложится и музыкальное сопровождение, написанное Павлом Ли и самим Беркутом. Музыка звучит 99 % экранного времени – половина музыки совершенно не подходит действию. Еще одна особенность "Логова" состоит в том, что по строению – это классический американский вестерн в пейзажах Северного Казахстана. Парочка сбежавших негодяев в поисках сокровища, низложенный шериф, мирные жители, становящиеся заложниками ситуации, и одинокий герой. По сути, "Логово" — это первый отечественный трэш-истерн, и в такой обертке он выглядит очень привлекательно. С чем я съемочную группу и поздравляю.