Весь политический истеблишмент на «Нурееве» — плохой сигнал для Серебренникова?
Премьера балета Нуреев на исторической сцене Большого театра стала не только главным светским событием месяца, а может быть и года, но и одной из основных тем для обсуждения в политических Telegram-каналах. Отметив то, что в Большом накануне собрался чуть ли не весь российский политический истеблишмент, многие комментаторы сделали схожие выводы: раз на спектакли Серебренникова приходят такие люди, как Песков, Чемезов, Эрнст и другие — это лишь подчеркивает, что режиссера преследуют не за творчество. Директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин считает, что для Серебренникова это плохой сигнал. Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Львиная доля Telegram-каналов, она как раз служит для формирования повестки дня властью, если там существует консолидирующая точка зрения сразу в нескольких Telegram-каналов, значит, это не просто так. Значит, ключевой тезис спущен сверху. То есть эти темники сейчас спускаются к Telegram-каналам. Это значит, что власть хочет пройти между Сциллой и Харибдой. А власть, в условиях приближающихся президентских выборов и следующего за ним транзита власти, она нуждается в том, чтобы была лояльность со стороны, как силовиков, так и творческой корпорации. Поэтому, есть попытка, не поколебав лояльности ни той профессиональной группы, ни другой. С одной стороны, представителям культуры демонстрировать, что вот этот вот якобы наметившийся тренд на консервативные ценности в искусстве был ложным сигналом, и власть она вполне приемлет и либеральный тренд, который доминирует в искусстве. А с другой стороны, силовикам демонстрируют, что все-таки они не уступают в этом противостоянии творческой корпорации, и могут рассчитывать на благоприятный для себя исход в деле Серебренникова, а вот любой благоприятный для них исход — это любой обвинительный приговор». Как пишут некоторые комментаторы, триумфальная премьера «Нуреева» в Большом театре — это не только престижное мероприятие, на которое собрался московский бомонд, сколько демонстрация желания элиты жить в глобальном мире, а не в традиционном обществе. Вот только автор — под домашним арестом. Впрочем, ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров не заметил никаких новых сигналов ни в самой прошедшей премьере, ни в реакции на нее. Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Сведения того, насколько политизированы эти дела, — это вопрос довольно сложный. Владимир Путин, как известно, отрицает любую политическую составляющую в «деле Серебренникова». Но вот многочисленные комментарии в Telegram-каналах — это практически парафраз слов президента. Путин так и говорит, что Серебренников — художник, меня не раз просили, но воровать не надо. Так и говорит. У лояльных к власти интернет-пользователей и комментаторов нормальная реакция, что давайте отделять мух от котлет, давайте отделять политику от неполитики. Ну, это логично. Таким образом, по их мнению, они оправдывают власть, говоря, что она не какая-то там «держиморда», ничего не понимающая в искусстве, а совсем даже защитник бюджетных интересов. И вообще, кто такой Серебреников? Так же мысль, вполне, проскальзывала. Да, даже не проскальзывала, а довольно ярко выражалась в эфире федеральных телеканалов, нескольких ток-шоу, которые были посвящены персонально Серебреникову, и тому, может ли художник на деньги государства, ругать государство. Это такая любимая тема в последний год у федеральных каналов. Вот ровно та же мысль, что художник-художником, но воровать нельзя». Подробнее о премьере и том, кто был в VIP-партере — в утреннем эфире Business FM.