Ещё
Куда пропала актриса Ольга Будина
Куда пропала актриса Ольга Будина
Актеры
Что происходило за кадром культовых фильмов
Что происходило за кадром культовых фильмов
Фильмы
Шепелева со скандалом уволили с Первого канала
Шепелева со скандалом уволили с Первого канала
ТВ
Из "Диснея" в порно
Из "Диснея" в порно
Актеры

Константин Паустовский. Без купюр 

Константин Паустовский. Без купюр
Фото: Ревизор.ru
Один из признанных классиков русской и советской литературы был еще и одним из самых честных и бескомпромиссных писателей своего времени. Ни разу не погрешив против совести, он смог сохранить репутацию абсолютно порядочного человека и литератора даже в самый тяжелый период сталинского тоталитаризма. Во времена, абсолютного культа «вождя народов», Паустовский «сумел» не написать о нем ни слова. Находясь в гуще литературных событий, он не совершил никакого безнравственного или хотя бы этически сомнительного поступка, не подписал ни одного письма или доноса, клеймящего кого-нибудь, и даже не вступил в коммунистическую партию! При этом, как и всех советских писателей, его творчество, всегда было под надзором цензуры.
Выставочный проект, приуроченный к юбилею писателя, представляет широкому кругу зрителей и читателей «неизвестного» Паустовского. Эту главную свою задачу авторы решают на основе редких архивных документов и последних научных исследований.
Выставка рассказывает о том, что не только высокохудожественная проза принесла Паустовскому небывалую популярность и читательскую любовь, но и его благородная и независимая личностная позиция, его деятельность, направленная на возвращение советскому читателю имён, составляющих сокровищницу русской литературы, но находящихся под запретом или в вынужденном забвении. Среди них — , , , .
Центральными экспонатами выставки станут неизвестные главы и авторские версии глав (без цензорских и редакторских купюр) последней части известной автобиографической «Повести о жизни» Константина Паустовского — «Книги скитаний» (1963).
В своей автобиографической повести Константин Паустовский серьёзно размышляет о судьбе русской литературы и о трагических судьбах собратьев по перу, среди которых , Владимир Маяковский, , Борис Пильняк, , . Ее первоначальное авторское название «На медленном огне» в свое время не было одобрено цензурой. Серьезной цензорской «чистке» подверглось и само произведение. В результате, не только у писателя, но и у читателя была, по сути, отняли большую часть текста, не только имеющего бесспорную художественную ценность, но и способного рассказать самое главное о взглядах писателя на современность.
“На медленном огне”… Этим названием Паустовский хотел выразить драматизм реальности, в которой он находился. Неизвестные факты творческой биографии писателя позволяют по-новому посмотреть на его личность и судьбу, вырисовывают особый драматический конфликт между Художником и действительностью. Конфликт этот является не столь явным и трагическим, каким он был у ряда представителей его поколения литераторов, но вполне очевидным и болезненным.
Этот конфликт составляет основу концепции выставочного проекта «Константин Паустовский. Без купюр» и является вектором в актуальном осмыслении личности К. Г. Паустовского в культурно-историческом контексте ХХ века.
Авторские версии глав «Повести о жизни» и другие неизвестные широкой публике документы: рукописи, дневники, письма, свидетельства современников по-новому раскрывают личность и творческую судьбу К. Г. Паустовского, во многом сближая его с поколением тех, чьи взгляды в официальных кругах правящей советской элиты были названы диссидентством.
Особый интерес для раскрытия основных тем выставки представляют подлинные фотографии, рукописи, прижизненные издания и личные вещи Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Михаила Булгакова; письма Константину Паустовскому его знаменитых современников: , , , Константина Федина, , и многих других; критические отзывы и Андрея Платонова на произведения Константина Паустовского.
На выставке экспонируются графика и , живописные полотна , Бориса Свешникова, Алексея Паустовского, работы известных иллюстраторов , Файтеля Мулляра, Владимира Милашевского, , Валерия Щеглова.
Впервые вниманию зрителей будут представлены документы из уникальной коллекции, приобретённой в фонды Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского в год празднования 125-летия со дня рождения писателя, среди которых особую ценность имеет открытка, адресованная Константину Паустовскому Иваном Буниным. ГДЕ: ул. Арбат, 55/32, вход с Денежного переулка (ст.м. «Смоленская»)
Видео дня. Почему актер, сыгравший предателя, покончил с собой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео