Ещё
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Константин Паустовский. Без купюр 

Константин Паустовский. Без купюр
Фото: Ревизор.ru
Один из признанных классиков русской и советской литературы был еще и одним из самых честных и бескомпромиссных писателей своего времени. Ни разу не погрешив против совести, он смог сохранить репутацию абсолютно порядочного человека и литератора даже в самый тяжелый период сталинского тоталитаризма. Во времена, абсолютного культа «вождя народов», Паустовский «сумел» не написать о нем ни слова. Находясь в гуще литературных событий, он не совершил никакого безнравственного или хотя бы этически сомнительного поступка, не подписал ни одного письма или доноса, клеймящего кого-нибудь, и даже не вступил в коммунистическую партию! При этом, как и всех советских писателей, его творчество, всегда было под надзором цензуры.
Выставочный проект, приуроченный к юбилею писателя, представляет широкому кругу зрителей и читателей «неизвестного» Паустовского. Эту главную свою задачу авторы решают на основе редких архивных документов и последних научных исследований.
Выставка рассказывает о том, что не только высокохудожественная проза принесла Паустовскому небывалую популярность и читательскую любовь, но и его благородная и независимая личностная позиция, его деятельность, направленная на возвращение советскому читателю имён, составляющих сокровищницу русской литературы, но находящихся под запретом или в вынужденном забвении. Среди них — , , , .
Центральными экспонатами выставки станут неизвестные главы и авторские версии глав (без цензорских и редакторских купюр) последней части известной автобиографической «Повести о жизни» Константина Паустовского — «Книги скитаний» (1963).
В своей автобиографической повести Константин Паустовский серьёзно размышляет о судьбе русской литературы и о трагических судьбах собратьев по перу, среди которых , Владимир Маяковский, , Борис Пильняк, , . Ее первоначальное авторское название «На медленном огне» в свое время не было одобрено цензурой. Серьезной цензорской «чистке» подверглось и само произведение. В результате, не только у писателя, но и у читателя была, по сути, отняли большую часть текста, не только имеющего бесспорную художественную ценность, но и способного рассказать самое главное о взглядах писателя на современность.
“На медленном огне”… Этим названием Паустовский хотел выразить драматизм реальности, в которой он находился. Неизвестные факты творческой биографии писателя позволяют по-новому посмотреть на его личность и судьбу, вырисовывают особый драматический конфликт между Художником и действительностью. Конфликт этот является не столь явным и трагическим, каким он был у ряда представителей его поколения литераторов, но вполне очевидным и болезненным.
Этот конфликт составляет основу концепции выставочного проекта «Константин Паустовский. Без купюр» и является вектором в актуальном осмыслении личности К. Г. Паустовского в культурно-историческом контексте ХХ века.
Авторские версии глав «Повести о жизни» и другие неизвестные широкой публике документы: рукописи, дневники, письма, свидетельства современников по-новому раскрывают личность и творческую судьбу К. Г. Паустовского, во многом сближая его с поколением тех, чьи взгляды в официальных кругах правящей советской элиты были названы диссидентством.
Особый интерес для раскрытия основных тем выставки представляют подлинные фотографии, рукописи, прижизненные издания и личные вещи Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Михаила Булгакова; письма Константину Паустовскому его знаменитых современников: , , , Константина Федина, , и многих других; критические отзывы и Андрея Платонова на произведения Константина Паустовского.
На выставке экспонируются графика и , живописные полотна , Бориса Свешникова, Алексея Паустовского, работы известных иллюстраторов , Файтеля Мулляра, Владимира Милашевского, , Валерия Щеглова.
Впервые вниманию зрителей будут представлены документы из уникальной коллекции, приобретённой в фонды Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского в год празднования 125-летия со дня рождения писателя, среди которых особую ценность имеет открытка, адресованная Константину Паустовскому Иваном Буниным. ГДЕ: ул. Арбат, 55/32, вход с Денежного переулка (ст.м. «Смоленская»)
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии