Россия предлагает включить тульский пряник в список нематериального наследия ЮНЕСКО 

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Россия работает над тем, чтобы добиться включения тульского пряника в список нематериального наследия . Об этом сообщила заместитель министра культуры РФ Алла Манилова.
"Мы активно думаем о том, чтобы рассказать о российской кухне всему миру, используя взрывной интерес к гастрономическому туризму. Мы уже начали работу по включению тульского пряника в список нематериального наследия ЮНЕСКО как часть традиционной русской кухни", — сказала она в интервью «Российской газете».
Как сообщил ранее руководитель Олег Сафонов, его ведомство совместно с партнерами намерено в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года создать интерактивную гастрономическую карту России и перевести ее на несколько иностранных языков. При этом, по его словам, очень важно, чтобы кухни народов, населяющих Россию, были признаны нематериальным достоянием страны.
Тульский пряник вошел в перечень продуктов, которые планируется продавать на стадионах в городах проведения матчей чемпионата мира по футболу, рассказали ТАСС в пресс-службе правительства Тульской области.
"Тульский пряник вошел в составленный по рейтингу ФИФА перечень продуктов, которые в 2018 году будут продаваться во всех городах проведения чемпионата мира по футболу. Кондитерской фабрикой «Ясная поляна» разработан пряник весом 140 граммов, на нем изображена матрешка, ее нижняя часть выполнена в виде футбольного мяча", — говорится в сообщении.
На каждом стадионе, где будут проходить матчи ЧМ-2018, планируется реализовать от 3 до 6 тыс. пряников.
Как сообщалось ранее, тульский пряник с 1 июня 2017 года введен в бортовое меню на рейсах, следующих из Москвы. Также между руководством и производителями белевской пастилы и тульских пряников достигнуты договоренности о продаже этих продуктов в поездах дальнего следования.
Подарок туляков Екатерине II Первые пряники на Руси появились еще около IX века. Называвшиеся тогда «медовым хлебом», они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком. Позже в них стали добавлять лесные травы и пряности. С XVII века пряничное дело приобретает характер народного промысла.
Краеведы считают, что пряники в Туле пекут уже более трех веков. Известно, что самый большой пряник был изготовлен для Екатерины II — он был трех метров в диаметре и украшен видами северной столицы, вылепленными вручную.
Тульский пряник является местным гастрономическим брендом. Именно он принес славу и почет Туле и ее мастерам.
В центре города установлен памятник прянику двухметрового диаметра, вылитый из бронзы. На нем — надпись «На счастье тульский пряник, известен с 1685 года».
Примечательно, что настоящие тульские пряники со сладкой начинкой лепятся, штампуются и выпекаются вручную.
Специалисты уверяют, что автоматизировать процесс изготовления тульских пряников невозможно — не тот вкус получается. В послевоенные годы кондитерские предприятия города попытались было освоить механизированную выпечку тульских пряников. Однако на вкус они значительно уступали тем, что делались по старинке, вручную.
Потомственная пряничница (1916-2006 год) вместе с бывшим подмастерьем дореволюционного мастера Гречихина Степаном Севастьяновым не только сберегли старинную рецептуру изготовления этого лакомства, но и защитили от сноса старинную печь. В ней до сих пор пекут самые вкусные в городе пряники — от 100-граммовых печатных малюток до пудовых гигантов.
Популярнее адыгейского сыра
Современным мастерам делать лакомство таких размеров не позволяют размеры печей. Пряник-рекордсмен XXI века, испеченный в Туле, был весом 43 кг, метр в ширину и полтора в длину.
Замешивать тесто для него начали ранним утром, в печи пряник «просидел» около часа, потом был отправлен на глазировку, которая является не менее сложным творческим процессом, и лишь к середине дня был готов к употреблению.
(создана в 1973 году) является владельцем исключительных прав более чем на 340 товарных знаков, среди которых «Тульский пряник», «Чудо-ягода», «Ясная поляна». Продукцию фабрики можно встретить на прилавках магазинов не только в России, но и в США, Канаде, Израиле.
По результатам опросов тульский пряник стал самым узнаваемым гастрономическим брендом России, обойдя адыгейский сыр и северную строганину.
Видео дня. Актрисы, которых все ненавидят
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео