Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Пять предпринимателей, которые нашли идею для бизнеса в кино 

Пять предпринимателей, которые нашли идею для бизнеса в кино
Фото: RB.ru
1. Фильм «Человек, который изменил все»
, сооснователь и генеральный директор ICEBERG Sports Analytics
Окончив в России среднюю школу, я переехал в Канаду — самую «хоккейную» страну мира. Разработать автоматизированную систему спортивной аналитики я задумал еще на первом курсе университета после фильма Moneyball («Человек, который изменил все»). Это кино о молодом математике, благодаря которому самый бедный клуб в стране вырвался на лидирующие позиции чемпионата, а в бейсболе произошла революция. В то время я уже работал в сфере хоккея.
Чтобы лучше понимать, чем живут хоккейные команды, я устроился аналитиком в New York Islanders — там окончательно решил разработать полностью автоматизированную систему аналитики. Из фильма взял глобальную концепцию: использовать данные в спорте, чтобы повысить эффективность экономики клубов и улучшить результаты.
Все остальное мы придумывали сами: как собирать данные, что и как анализировать и так далее. За семейным ужином поделился с отцом своей идеей, и он ее сразу поддержал. На одной конференции мы познакомились с реальным прототипом главного героя и потом два часа обсуждали, далек ли фильм от реальности (оказалось, что нет). «Математиком» оказался Пол Деподеста — главный директор по стратегии клуба «Кливленд Браунс» НФЛ.
Самое сложное при запуске проекта — подбор сильной команды разработчиков, плотная работа с будущими клиентами по смене парадигмы (из олдскула в XXI век) и технологические ограничения.
В России самые сильные программисты, поэтому команду собирали здесь. В ноябре 2016 года альфа-версия нашей системы вышла на рынок. Ее уже внедрили более 20 хоккейных клубов, среди них: российские «Ак Барс» и «Сочи», New York Islanders из НХЛ, шведский Växjö Lakers, швейцарский HC Fribourg-Gottéron и австрийский Red Bull Salzburg.
2. Фильмы «Мулен Руж» и сериал «Отжиг»
Сергей Тонков, основатель бренда St.Friday Socks
Однажды я искал идею для бизнеса, которая была бы и про творчество, и про деньги. Есть несколько фильмов, из которых я всегда черпал вдохновение. Один из них — «Мулен Руж» База Лурмана. Его-то я и посмотрел накануне идеи, которая меня полностью увлекла. Идея пришла на следующее утро: ретаргетинг выдал трейлер к сериалу База Лурмана «Отжиг» про зарождение хип-хопа в Южном Бронксе. Действие происходило в 1970-х, и половина героев — и мальчики, и девочки — носили высокие носки. Этим же утром я надевал носки, и меня осенило: их носят все, и они могут быть не только украшением или приятным сувениром, но и частью образа!
Творчество Лурмана стало тогда катализатором. Гольфы на героях трейлера еще будущего сериала стали той деталью, которая привела меня к вопросу: можно ли создать новый взгляд на базовый продукт? Можно ли дать ему новую жизнь?
Одурманенный картинками и саундтреками «Отжига» и «Мулен Руж», я стал изучать рынок. Стало сразу понятно, что этот рынок есть только в США, Европе и Азии, а в России он совершенно отсутствует. Сложнее всего было решиться на авантюру: стоит ли начинать проект, когда продукт является лишь нишевым? Ушло несколько месяцев на исследования, поиск фокус-групп, прежде чем я решился на это занятие.
Многие аналитики сходятся в том, что именно высокие белые носки с цветными полосками в 70-е стали первой ласточкой, обратившей внимание индустрии на носки в принципе.
Хотя это и не совсем так, но в США в 70-е появилось множество фабрик и брендов, которые выпускали эти гольфы многомиллионными тиражами. А когда хайп вокруг полосок прошел, многие стали придумывать и изобретать тот самый «новый взгляд на базовый продукт».
3. Фильм «Generation П»
Мария Кондратюк, коммуникационное бюро «Кстати»
В апреле 2011 года в прокат вышла экранизация романа «Generation П», а в августе того же года я открыла коммуникационное бюро «Кстати».
Послевкусие от фильма привело меня к тому, что людей можно разделить на два типа: предпринимателей (рисковых, смелых и независимых генераторов идей) и тех, кто предпочитает стабильность, кому комфортнее работать в найме на зарплате.
Фильм, конечно же, не инструкция, как открыть рекламное агентство, стать креатором и создавать слоганы для брендов. Но открыть свое дело — это большой шаг, для этого нужно обладать смелостью, амбициями и готовностью нести ответственность за команду и работу, которую выполняешь. При запуске бюро сложнее всего было обеспечить более-менее постоянную загрузку проектами.
Я осознанно снизила планку своих амбиций и, исследовав рынок малого и среднего бизнеса, мы начали работать с компаниями, чьи маркетинговые бюджеты составляют до 1 млн рублей.
По прошествии 6 лет пересматриваешь «Generation П» и понимаешь, что все в точку, как говорил его главный герой: «Выходишь летним утром на улицу, видишь перед собой огромный, прекрасный, спешащий куда-то мир, и вдруг мелькает в душе пронзительное чувство, что вот лежит перед тобой жизнь, и можно пойти по ней вперед без оглядки, поставить на карту самого себя и выиграть, и промчаться на белом катере по ее морям, и пролететь на белом Мерседесе по ее дорогам. И никто не посмеет назвать тебя американским словом loser».
4. Фильм «Showgirls»
Лаки Ли, шоумен и владелец стриптиз-клуба GoldenGirls
В конце 90-х я, успешный банкир, не мог предположить, что моя жизнь разделится ровно на «до и после» просмотра голливудского фильма «Showgirls». Тогда я понял, что мое призвание — это не банк, а сфера развлечений и клубного бизнеса. Воодушевленный стриптизом, я объездил все ведущие клубы России и Европы. Стриптиз-клубы были лишены душевности: денежные отношения вытеснили атмосферу флирта между гостями и девушками. Артистки жанра не любили профессию, а гости не относились к стриптизу как к искусству.
У меня появилась мечта: открыть лучший стриптиз-клуб в мире, который будет работать по совершенно другим принципам. Я продал свою трехкомнатную квартиру, назанимал денег у друзей и в 2005-м открыл свой первый стриптиз-клуб.
Никто из моих друзей-бизнесменов не верил, что кореец-тусовщик сможет перетрансформироваться в успешного продюсера клубной жизни. Также сложность возникла с подбором артисток в новый клуб. Я понимал, что к нам не придут артистки стриптиза из других заведений, поскольку просто не доверяют нам. Я решил пойти другим путем и начал привлекать людей из смежных творческих профессий: цирковые училища, танцевальные школы. Мы смогли привлечь абсолютно новое поколение артистов: у них горели глаза, они были заинтересованы в создании творческого продукта.
5. Сериал «Секс в большом городе»
Лев Кассиль, «Трапеция Yota»
О существовании трапеции мне рассказала сестра после просмотра очередной серии «Секса в большом городе». В одном из эпизодов Керри Бредшоу совершала головокружительные полеты в небе на набережной в Манхеттене, а ее подруги восторженно аплодировали, наблюдая с земли. Позже фото-отчеты о полетах на трапеции стали появляться в Facebook , , , , и других звезд. Вживую я впервые увидел трапецию во Флориде и там же совершил первый полет. Главное, что ощутил — это невероятное чувство полета, которое нельзя сравнить с чем-то еще. Плюс ко всему это оказалось хорошей физической и тренировкой на координацию и выносливость.
Совершив первый полет, уже сложно остановиться, хочется летать еще и еще, изучая новые элементы и совершенствуя технику. Полет на трапеции — это также сильнейший анти-стресс — во время тренировки забываешь о проблемах и сосредоточен только на полете.
Изучив рынок я понял, что подобные школы воздушной гимнастики активно открываются в США, Европе, а также в латинской Америке. Особенно в регионах с теплым климатом, так как трапеция — это outdoor-активность. В России ничего подобного не было до тех пор, пока мы в мае 2016 года открыли первую школу в Лужниках. Первый сезон оказался очень удачным. В 2017 мы открыли новую школу в Парке Горького, а также совершили тур по стране последовательно открыв трапеции в Pop Up формате в Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону. На самом начальном этапе в проект поверили партнеры. К нам присоединились , Puma и французская сеть отелей Club Med.
Проект получил название «Трапеция Yota — школа и шоу». Концепция предполагает, что в конце каждого месяца каждый студент имеет возможность принять участие в театрализованном шоу совместно с профессиональными артистами и тренерам.
Оборудование закупали США и Франции. Команду отправляли на стажировку в Израиль. На позицию главного тренера был приглашен опытный эксперт из Club Med. Сейчас активно готовимся к сезону следующего года и формируем пул партнеров — в планах открытие школы в Парке Горького и туры по новым городам.
Материалы по теме: Как придумать успешную бизнес-идею «Самое правильное решение в жизни!» — 7 предпринимателей, которые кардинально сменили профессию «Свой бизнес по сравнению с работой в найме — сущий ад»: 7 историй от предпринимателей Поколение «Uber for X» или идеальная модель для бизнеса Я давно решил, что в жизни нет понятия «провал проекта» — это поможет и вам
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео