Ещё
Игра
Триллер
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Рецензия. Спектакль «Очарованный странник» 

Фото: Вечерняя Москва
В Театре имени Вахтангова — премьера «Очарованного странника» по произведению Николая Лескова. Вещь эта, сложная для сценического воплощения, ставилась в России редко.
Тем дороже найденное Натальей Ковалевой режиссерское решение, удивительным образом соединившее космичность темы и лаконичность формы. В подаче режиссера «Очарованный странник» становится почти библейским сюжетом о возвращении блудного сына, хотя действие по-прежнему относит нас в последнюю треть XIX века.
Впрочем, человек вглядывался в тайники сердца, пытаясь ответить на вопросы, кто он и куда идет, во все века и времена.
Наталья Ковалева нашла изящный ход: плывущий на корабле на Соловки pуccкий мужик Ивaн Флягин, бывший конэсер, батрак, конокрад, военный, вспоминает собственную жизнь. Люди, встречавшиеся ему на пути, являются в воспоминаниях несколько упрощенными, как это бывает в снах — то шарнирно-карикатурными, то гротескными, то написанными какой-то одной, но яркой краской, услужливо подсказанной подсознанием.
По сути, Флягин в этой истории (в блестящем исполнении заслуженного артиста России Игоря Карашева) — единственный, кто предстает во всем многообразии проявлений загадочной русской души.
Артист являет такой сгусток энергии, мыслей, философии, молитвенности, что порой за него становится страшно: если так рвать душу на сцене, надолго ли хватит?! Своего Флягина, как истинного представителя русского народа, он наделяет необузданностью и упрямством, состраданием и жестокостью, детской непосредственностью и азартом, способностью грешить по-черному, но и каяться до кровавого пота. Рядом мы видим голосящую горничную (Ольга Боровская), сраженную жестокостью Флягина по отношению к прожорливой кошке. Вот, словно в противовес ей, — пьянчужка-барин (Анатолий Меньщиков), доверивший трепетному Флягину свое новорожденное дитя, брошенное сбежавшей с заезжим уланом матерью. Появляется и сам карикатурно-гротескный улан (Юрий Поляк) вместе с театрально заламывающей руки Дамой (Полина Кузьминская) — той самой нерадивой матерью. Выплывают забывший совесть циничный князь (Владимир Логвинов) и страстная, обманутая им танцовщица-цыганка Груша (Ольга Боровская). А рядом — еще одна обманутая князем, светская и умная Евгения Семеновна (Полина Кузьминская).
Особняком стоит образ Монаха (в ярком исполнении Олега Лопухова), которого Флягин своей юношеской шалостью невольно отправил на тот свет. Их диалоги пронизаны мудростью, философией и православным мировоззрением, самоценность которого ненавязчиво выходит на первый план.
Монологи спектакля несут в себе сиюминутную ноту.
Плывет корабль с очарованным странником на борту, призванным стучаться в каждую дверь, чтобы в итоге найти свою собственную. Это — самый длинный, но и самый близкий путь к себе, ведущий к совершенной красоте песни.
Андрей Мерзликин: «Я бы в детство вернулся»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео