Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Рецензия. Спектакль «Очарованный странник» 

Фото: Вечерняя Москва
В Театре имени Вахтангова — премьера «Очарованного странника» по произведению Николая Лескова. Вещь эта, сложная для сценического воплощения, ставилась в России редко.
Тем дороже найденное Натальей Ковалевой режиссерское решение, удивительным образом соединившее космичность темы и лаконичность формы. В подаче режиссера «Очарованный странник» становится почти библейским сюжетом о возвращении блудного сына, хотя действие по-прежнему относит нас в последнюю треть XIX века.
Впрочем, человек вглядывался в тайники сердца, пытаясь ответить на вопросы, кто он и куда идет, во все века и времена.
Наталья Ковалева нашла изящный ход: плывущий на корабле на Соловки pуccкий мужик Ивaн Флягин, бывший конэсер, батрак, конокрад, военный, вспоминает собственную жизнь. Люди, встречавшиеся ему на пути, являются в воспоминаниях несколько упрощенными, как это бывает в снах — то шарнирно-карикатурными, то гротескными, то написанными какой-то одной, но яркой краской, услужливо подсказанной подсознанием.
По сути, Флягин в этой истории (в блестящем исполнении заслуженного артиста России Игоря Карашева) — единственный, кто предстает во всем многообразии проявлений загадочной русской души.
Артист являет такой сгусток энергии, мыслей, философии, молитвенности, что порой за него становится страшно: если так рвать душу на сцене, надолго ли хватит?! Своего Флягина, как истинного представителя русского народа, он наделяет необузданностью и упрямством, состраданием и жестокостью, детской непосредственностью и азартом, способностью грешить по-черному, но и каяться до кровавого пота. Рядом мы видим голосящую горничную (Ольга Боровская), сраженную жестокостью Флягина по отношению к прожорливой кошке. Вот, словно в противовес ей, — пьянчужка-барин (Анатолий Меньщиков), доверивший трепетному Флягину свое новорожденное дитя, брошенное сбежавшей с заезжим уланом матерью. Появляется и сам карикатурно-гротескный улан (Юрий Поляк) вместе с театрально заламывающей руки Дамой (Полина Кузьминская) — той самой нерадивой матерью. Выплывают забывший совесть циничный князь (Владимир Логвинов) и страстная, обманутая им танцовщица-цыганка Груша (Ольга Боровская). А рядом — еще одна обманутая князем, светская и умная Евгения Семеновна (Полина Кузьминская).
Особняком стоит образ Монаха (в ярком исполнении Олега Лопухова), которого Флягин своей юношеской шалостью невольно отправил на тот свет. Их диалоги пронизаны мудростью, философией и православным мировоззрением, самоценность которого ненавязчиво выходит на первый план.
Монологи спектакля несут в себе сиюминутную ноту.
Плывет корабль с очарованным странником на борту, призванным стучаться в каждую дверь, чтобы в итоге найти свою собственную. Это — самый длинный, но и самый близкий путь к себе, ведущий к совершенной красоте песни.
Андрей Мерзликин: «Я бы в детство вернулся»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео