Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Рецензия. Спектакль «Очарованный странник»

В Театре имени Вахтангова — премьера «Очарованного странника» по произведению . Вещь эта, сложная для сценического воплощения,ставилась в России редко.

Рецензия. Спектакль «Очарованный странник»
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Тем дороже найденное режиссерское решение, удивительным образом соединившее космичность темы и лаконичность формы. В подаче режиссера «Очарованный странник» становится почти библейским сюжетом о возвращении блудного сына, хотя действие по-прежнему относит нас в последнюю треть XIX века.

Видео дня

Впрочем, человек вглядывался в тайники сердца, пытаясь ответить на вопросы, кто он и куда идет, во все века и времена.

Наталья Ковалева нашла изящный ход: плывущий на корабле на Соловки pуccкий мужик Ивaн Флягин, бывший конэсер, батрак, конокрад, военный, вспоминает собственную жизнь. Люди, встречавшиеся ему на пути, являются в воспоминаниях несколько упрощенными, как это бывает в снах — то шарнирно-карикатурными, то гротескными, то написанными какой-то одной, но яркой краской, услужливо подсказанной подсознанием.

По сути, Флягин в этой истории (в блестящем исполнении заслуженного артиста России Игоря Карашева) — единственный, кто предстает во всем многообразии проявлений загадочной русской души.

Артист являет такой сгусток энергии, мыслей, философии, молитвенности, что порой за него становится страшно: если так рвать душу на сцене, надолго ли хватит?! Своего Флягина, как истинного представителя русского народа, он наделяет необузданностью и упрямством, состраданием и жестокостью, детской непосредственностью и азартом, способностью грешить по-черному, но и каяться до кровавого пота. Рядом мы видим голосящую горничную (), сраженную жестокостью Флягина по отношению к прожорливой кошке. Вот, словно в противовес ей, — пьянчужка-барин (), доверивший трепетному Флягину свое новорожденное дитя, брошенное сбежавшей с заезжим уланом матерью. Появляется и сам карикатурно-гротескный улан () вместе с театрально заламывающей руки Дамой () — той самой нерадивой матерью. Выплывают забывший совесть циничный князь () и страстная, обманутая им танцовщица-цыганка Груша (Ольга Боровская). А рядом — еще одна обманутая князем, светская и умная Евгения Семеновна (Полина Кузьминская).

Особняком стоит образ Монаха (в ярком исполнении ), которого Флягин своей юношеской шалостью невольно отправил на тот свет. Их диалоги пронизаны мудростью, философией и православным мировоззрением, самоценность которого ненавязчиво выходит на первый план.

Монологи спектакля несут в себе сиюминутную ноту.

Плывет корабль с очарованным странником на борту, призванным стучаться в каждую дверь, чтобы в итоге найти свою собственную. Это — самый длинный, но и самый близкий путь к себе, ведущий к совершенной красоте песни.

: «Я бы в детство вернулся»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!