Ещё
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы
Российские актрисы, популярные за рубежом
Российские актрисы, популярные за рубежом
Актеры
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
ТВ

Рецензия. Спектакль «Очарованный странник» 

Рецензия. Спектакль «Очарованный странник»
Фото: Вечерняя Москва
В Театре имени Вахтангова — премьера «Очарованного странника» по произведению . Вещь эта, сложная для сценического воплощения, ставилась в России редко.
Тем дороже найденное режиссерское решение, удивительным образом соединившее космичность темы и лаконичность формы. В подаче режиссера «Очарованный странник» становится почти библейским сюжетом о возвращении блудного сына, хотя действие по-прежнему относит нас в последнюю треть XIX века.
Впрочем, человек вглядывался в тайники сердца, пытаясь ответить на вопросы, кто он и куда идет, во все века и времена.
Наталья Ковалева нашла изящный ход: плывущий на корабле на Соловки pуccкий мужик Ивaн Флягин, бывший конэсер, батрак, конокрад, военный, вспоминает собственную жизнь. Люди, встречавшиеся ему на пути, являются в воспоминаниях несколько упрощенными, как это бывает в снах — то шарнирно-карикатурными, то гротескными, то написанными какой-то одной, но яркой краской, услужливо подсказанной подсознанием.
По сути, Флягин в этой истории (в блестящем исполнении заслуженного артиста России Игоря Карашева) — единственный, кто предстает во всем многообразии проявлений загадочной русской души.
Артист являет такой сгусток энергии, мыслей, философии, молитвенности, что порой за него становится страшно: если так рвать душу на сцене, надолго ли хватит?! Своего Флягина, как истинного представителя русского народа, он наделяет необузданностью и упрямством, состраданием и жестокостью, детской непосредственностью и азартом, способностью грешить по-черному, но и каяться до кровавого пота. Рядом мы видим голосящую горничную (), сраженную жестокостью Флягина по отношению к прожорливой кошке. Вот, словно в противовес ей, — пьянчужка-барин (), доверивший трепетному Флягину свое новорожденное дитя, брошенное сбежавшей с заезжим уланом матерью. Появляется и сам карикатурно-гротескный улан () вместе с театрально заламывающей руки Дамой () — той самой нерадивой матерью. Выплывают забывший совесть циничный князь () и страстная, обманутая им танцовщица-цыганка Груша (Ольга Боровская). А рядом — еще одна обманутая князем, светская и умная Евгения Семеновна (Полина Кузьминская).
Особняком стоит образ Монаха (в ярком исполнении ), которого Флягин своей юношеской шалостью невольно отправил на тот свет. Их диалоги пронизаны мудростью, философией и православным мировоззрением, самоценность которого ненавязчиво выходит на первый план.
Монологи спектакля несут в себе сиюминутную ноту.
Плывет корабль с очарованным странником на борту, призванным стучаться в каждую дверь, чтобы в итоге найти свою собственную. Это — самый длинный, но и самый близкий путь к себе, ведущий к совершенной красоте песни.
: «Я бы в детство вернулся»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео