Войти в почту

«Я не играю музыку, я занимаюсь говнорэпом»: Паша Техник о рейвах, и том, почему ему закрыт путь на Versus

Это прозвучит громко, но Паша Техник олицетворяет собой хип-хоп. Этот жанр всегда был больше, чем просто музыкой, и включал в себя множество составляющих, от танцев до визуальной эстетики, а в последние десятилетия разросся еще больше, и впитал в себя вообще все возможные виды искусства. Техник - артист с настолько уникальной манерой, что аналога не подобрать даже близко, сравнимый по степени влиятельности с Гуфом и Бабангидой, во многом предвосхитивший эпоху, когда значимость «твита» равна значимости трека. Техник даже не столько рэп-исполнитель, сколько медиа-персонаж, интернет-артист, «священное животное» отечественного хип-хопа, его оберег и талисман. Полтора десятка лет за Техником стоит андерграунд – все то, чему категорически заказан вход на телевидение, а его безумные выходки и канал на YouTube важны не меньше, чем его альбомы. Составляющие мифологии Паши Техника – это и легендарный перформанс на баттле Versus, и тюремный срок по «народной» статье 228 за незаконный оборот наркотиков, и абсурдный конфликт с телефриком Николаем Должанским, и нападение на него православных активистов, атаковавших его в феврале этого года резиновыми фаллосами. Техник присутствует повсюду, и везде остается самим собой, олицетворяя шутовство и бескомпромиссность. При этом проникнуть в безумный и захватывающий мир Паши Техника, в миру Павла Ивлева невозможно, не ознакомившись с его музыкой. Более десяти лет артист записывает и выпускает уникальный, неподражаемый хип-хоп в составе коллектива Kunteynir и сольно. В нем абстрактный, сбивчивый, хаотичный рэп, представлявший собой обильно приправленный наркотическими веществами поток сознания, спотыкается о вязкие параноидальные психоделические биты. Тексты Техника совершенно непригодны для печати, и даже найти короткую цитату для публикации очень сложно. Его куплеты практически полностью состоят из описания процесса употребления различных наркотиков и достигаемых при помощи них эффектов, а также грязных подробностей его половой жизни. При этом, находится место и совершенно нетривиальным для хип-хопа историям, вроде посещения аквапарка или размышлениям об устройстве вселенной. Исполнитель перескакивает с одной темы на другую, тасует строчки так, что за ним почти невозможно следовать. Остается только отпустить вожжи и плыть вслед за проводником по наркотическим грезам. В этом году Техник выпустил свой первый альбом вне Kunteynir под названием «Статистика гуся» - сразу двойной, в общей сложности, полтора часа длиной. Одновременно рэпер и не изменил себе, и двинулся вперед: его музыка не стала более прямолинейной, осталась странной и эксперементальной, но стиль поменялся кардинально. Альбом вдохновлен трипами на рейвах: прямая бочка тонет в реверберации, зрителя со всех сторон оглушают выкрики и вопли, сам Паша почти не читает рэп, но снабжает хаотичные «минуса» запоминающимися фразами, вроде «Мы – тру, если чё – перевернём игру» или «Это гречка для вас, это гречка для нас, это гречка для всей планеты вечером или летом». Предновогодним пятничным вечером в клубе «5420», еще совсем недавно носившем другое название и ориентированном на техно, но перепрофилированном под хип-хоп, идут последние приготовления к выступлению Паши Техника. В полночь он вывалится из гримерки, схватит микрофон и начнет в него нестройно кричать поверх собственных треков под одобрительное улюлюканье сотни поклонников. Техник будет сочинять на ходу бредни, передавать микрофон в зал, меняться с фанатами бейсболками, оскорблять самого популярного в стране рэп-артиста Оксимирона и выкрикивать: «Калининград – ван лов!». За несколько часов до этого в гримерке клуба Техник собирает вокруг себя толпу из местных хип-хоп деятелей. На диванах за столом сидят промоутеры, блогеры, микроблогеры, художники граффити и фотографы. Ивлев накидывается виски и охотно рассуждает на любые темы, которые ему подкидывают собеседники. Для него начисто отсутствуют запретные темы, ему не надо блюсти имидж и репутацию. Как и на своих выступлениях, рэпер озвучивает под запись абсолютно все, что придет ему в голову без какого-либо фильтра; как и в своих треках, он лихо перескакивает с темы на тему и ответы на одни вопросы запросто оборачиваются рассуждениями о совершенно другом. , Фото: Артём Килькин

«Я не играю музыку, я занимаюсь говнорэпом»: Паша Техник о рейвах, и том, почему ему закрыт путь на Versus
© Tvoybro.com