Представители Главного командования ВМФ России и довузовских военно-морских учебных заведений приняли участие в круглом столе, посвященный перспективам развития детских и юношеских СМИ
Участники круглого стола поделились своим видением настоящего и будущего детской журналистики, обсудили её перспективы. В преддверии Дня российской печати, Представители Главного командования ВМФ России и довузовских военно-морских учебных заведений приняли участие в круглом столе, который состоялся в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина (г.Санкт-Петербург) и был посвящен перспективам развития детских и юношеских СМИ. К участию в мероприятии, проходившем в режиме видео-конференц-связи с г. Москвой и г. Тюмень, были приглашены главные редакторы, издатели, творческие сотрудники средств массовой информации, ориентированных на детскую и юношескую аудиторию («5 углов», «Костёр», «Автобус», «Пионерская правда», «Юность», «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Детская роман-газета» и других); журналисты, начинавшие свой профессиональный путь в качестве юнкоров; представители школьного, студенческого и библиотечного сообществ, органов государственной власти из Санкт-Петербурга, Москвы и Тюмени. В ходе проведения мероприятия, его участники отметили, что в силу своей специфики российские детские и юношеские СМИ по факту являются не только информационными, но и историческими ресурсами. Это подтверждает внушительная электронная коллекция «Отечественная периодика в фонде Президентской библиотеки», где представлен сегмент детской журналистики. Участники круглого стола сошлись во мнении о систематизации типологии детских изданий и всесторонней поддержке развития детских и юношеских печатных и электронных СМИ. Главное командование ВМФ изъявило готовность оказывать всемерное содействие юным корреспондентам детских и юношеских средств массовой информации в подготовке репортажей и статей о кораблях Военно-Морского Флота, океанографических и гидрографических экспедициях ВМФ, событиях, связанных с более, чем трехвековой историей Российского флота. В дискуссиях на тему юношеского журналистского творчества приняли активное участие кадеты Кронштадтского Морскогого Кадетского Военного Корпуса. Присутствовавший на заседании круглого стола заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации Санкт-Петербурга Алексей Дементьев заявил, что петербургским СМИ будет обеспечена грантовая поддержка О том, что «Роспечать» существенно увеличила количество грантов для реализации детскими изданиями общественно значимых проектов, сообщил из Москвы по каналам видео-конференц-связи секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный, Сергей Грачёв, главный редактор санкт-петербургского журнала «Пять углов» – преемника легендарной ленинградской газеты «Ленинские искры»: по социологическим исследованиям, проведённым журналом, влияние газет, журналов, телеканалов и радио на современных детей в 20 раз меньше Интернета. Он предложил искать новые подходы к подрастающему поколению, показывать, что внешний мир, талантливо отражённый в «бумажных», телевизионных и прочих СМИ интереснее стандартизированных гаджетов. Главный редактор газеты «Пионерская правда» и портала «Пионерка» Михаил Баранников в своем выступлении отметил, что печатные версии детских и юношеских газет и журналов не уйдут из общего информационного пространства, если будут выполнять важнейшую функцию ориентирования подрастающих поколений в соответствии с их актуальными интересами. Наряду со «взрослой» частью круглого стола, было проведено и заседание «детской» секции, в рамках которого для морских кадет и юнкоров была проведена экскурсия по Президентской библиотеке и открыт доступ к её уникальным фондам в электронном читальном зале. Юные журналисты и кадеты приняли участие в дискуссии на тему «Если бы главным редактором был я». Участники круглого стола поделились своим видением настоящего и будущего детской журналистики, обсудили её перспективы и сформулировали ряд ответов на вопросы: как сделать так, чтобы статьи и передачи «для детей и про детей» не теряли популярность, и что делать, чтобы эта важнейшая часть медиакультуры не ушла исключительно в блогосферу.