Архитектура: куда сходить, что посмотреть и почитать по теме
«Теории и практики» запускают новую рубрику, в которой будут каждую неделю выбирать главное образовательное событие выходных (и еще несколько дополнительных), а также делать подборку интеллектуальных занятий, которые помогут разобраться в отдельно взятой теме. В первом выпуске — лекция Сергея Кавтарадзе и списки книг, видеолекций и полезных ресурсов для тех, кто хочет понимать архитектуру. Лекция Сергея Кавтарадзе «Архитектура с самого начала» https://theoryandpractice.ru/seminars/113775-arkhitektura-s-samogo-nachala-20-120 января, 12:00, «Читалка» https://theoryandpractice.ru/organizations/4556-chitalkaАрхитектура — самый доступный вид искусства в ежедневной жизни в городе. Но чтобы получать от нее настоящее удовольствие, нужно не просто смотреть, но и научиться «читать» архитектуру. На лекции Сергея Кавтарадзе архитектурные формы будут разобраны на молекулы — чтобы понять, что здания любых эпох строятся на самых базовых формах. Слушатели лекции разберутся в основных архитектурных приемах и научатся лучше понимать архитектуру, от античности до хай-тека. ПочитатьИскусство строить: интервью с Сергеем Кавтарадзе о том, как понимать и изучать архитектуруhttps://theoryandpractice.ru/posts/15345-iskusstvo-stroit-sergey-kavtaradze-o-tom-kak-ponimat-i-izuchat-arkhitekturuИнтервью с историком архитектуры, автором книги «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле» и лауреатом премии «Просветитель» о его работе и о том, как учить новое поколение архитекторов. Основатели Archdaily.com: «В университетах должны учить эмпатии, а не истории архитектуры»https://theoryandpractice.ru/posts/7242-osnovateli-archdaily-com-v-universitetakh-dolzhny-uchit-empatii-a-ne-istorii-arkhitekturyИнтервью с чилийскими архитекторами и основателями проекта ArchDaily.com о том, как создать самое популярное в мире издание об архитектуре и сделать знание доступным людям во всем мире, а также когда архитекторы перестанут быть поп-звездами и начнут решать вопросы растущих городов. Лекция за 5 минут: зачем нужны хрущевки?https://theoryandpractice.ru/posts/7917-family-instituteГде учиться на архитектора: выпускники лучших вузов мира рассказывают о своем опытеhttps://theoryandpractice.ru/posts/7025-gde-uchitsya-na-arkhitektora-vypuskniki-luchshikh-vuzov-mira-rasskazyvayut-o-svoem-opyte11 редких книг по архитектуре и дизайну в открытом доступеhttps://theoryandpractice.ru/posts/16183-nakhodka-tp-11-redkikh-knig-po-arkhitekture-i-dizaynu-v-otkrytom-dostupeОт Дворца пионеров до «Олимпийского»: путеводитель по Москве самой неоцененной архитектурной эпохиhttps://theoryandpractice.ru/posts/16338-ischezayushchie-steny-arkhitektura-sovetskogo-modernizma-ot-teatra-na-taganke-do-olimpiyskogo Посмотреть«Архитектура добра: как проектировать и строить меняющие жизнь объекты»https://theoryandpractice.ru/videos/1117-arkhitektura-dobra-kak-proektirovat-i-stroit-menyayushchie-zhizn-obektyОкружающее человека пространство может изменить его жизнь к лучшему. Участники круглого стола «Архитектура добра» поговорили о том, как действуют на пациентов больницы белые стерильные стены и разноцветные объекты в пространстве, а также как проектировать социальные объекты, чтобы они превращались в пространства оздоровления. Такахару Тезука: «Архитектура зданий для детей — дома для людей будущего»https://theoryandpractice.ru/videos/1218-takakharu-tezuka-arkhitektura-zdaniy-dlya-detey--doma-dlya-lyudey-budushchegoЛучший в мире проект детского сада, по оценкам ЮНЕСКО, реализован в Японии. В этом детском саду крыша здания является большой игровой площадкой, в каждой комнате есть окна, а количество стен и ограждений сведено к минимуму. Архитектор Такахару Тезука в своей лекции рассказывает об идее проекта и о главной задаче любого архитектора. Виктор Вахштайн: «Социологическое осмысление руины»https://theoryandpractice.ru/videos/1119-viktor-vakhshtayn-sotsiologicheskoe-osmyslenie-ruinyПо мнению социологов, руина — ключ к пониманию архитектуры. Виктор Вахштайн рассказывает о том, почему руина стала куда интереснее, чем здание. Томас Вильмейт: «Архитектура ответственного общества»https://theoryandpractice.ru/videos/978-tomas-vilmeyt-arkhitektura-otvetstvennogo-obshchestvaТомас Вильмейт, сооснователь мультидисциплинарного архитектурного бюро GRAFT, рассказывает, как и и зачем нужно соединять функциональность, устойчивость, экологичность и поэтичность архитектуры и дизайна, а также объясняет, как архитектура может выражать человеческую страсть, индивидуальные и общественные потребности и запросы. Подписаться@Канал имени Москвы — телеграм-канал о секретных местах Москвы: исторических зданиях, раритетных вывесках и потайных улицах. Помимо прочего, автор публикует архивные карты столицы, детали прошлых эпох в виде этикеток и билетов на транспорт, а также отрывки из редких книг об архитектуре.@fake empire — «канал про Петербург и Ленобласть без нарядных фасадов и сиропа». Автор отдает предпочтение не известным постройкам, а заброшенным зданиям, окраинам и закоулкам.rukhina — инстаграм для тех, кто любит рассматривать городское пространство в деталях. Автор рассказывает о сюжетах мозаик и памятников российских городов.Socialist Modernism — инстаграм-коллекция конструктивистских построек из самых разных стран мира. В основном, конечно, публикуются сооружения постсоветских государств.Краевед Денис Ромодин — инстаграм краеведа и экскурсовода Дениса Ромодина об архитектуре и декоре городов России и остального мира.Academic Architecture — паблик с впечатляющей коллекцией архитектурных сооружений. Помимо публикаций с фото-, аудио- и видеоматериалами по темам, авторы регулярно делятся анонсами полезных лекций.«Совмод» — паблик, в котором авторы пытаются доказать, что постройки прошлого века могут не только ужасать, но и вдохновлять. И речь не обязательно о легендах вроде пансионата «Дружба» в Крыму, но и о менее известных сооружениях вплоть до сельских автобусных остановок. Еще несколько событий на выходные20 январяАвангард: как проектировались учреждения образования и науки в 20-30-х годахhttps://theoryandpractice.ru/seminars/111772-avangard-obrazovanie-i-nauka-20-15 художников, изменивших искусство ХХ века: Малевич, Дюшан, Поллок, Уорхол, Бойсhttps://theoryandpractice.ru/seminars/113815-5-khudozhnikov-izmenivshikh-iskusstvo-khkh-veka-malevich-dyushan-pollok-uorkhol-boys-20-1ИИ и машинное обучение: итоги 2017 годаhttps://theoryandpractice.ru/seminars/113297-ii-i-mashinnoe-obuchenie-itogi-2017-goda-20-1От Архе к Логосуhttps://theoryandpractice.ru/seminars/113142-ot-arkhe-k-logosu-20-1Кинетизм в России — утопии и реалииhttps://theoryandpractice.ru/seminars/113822-kinetizm-v-rossii--utopii-i-realii-20-121 января5 культовых современных российских театральных режиссеров:Додин, Гинкас, Туминас, Бутусов, Богомоловhttps://theoryandpractice.ru/seminars/112939-5-kultovykh-sovremennykh-rossiyskikh-teatralnykh-rezhisserovdodin-ginkas-tuminas-butusov-bogomolov-21-1Художественные анимационные фильмы Германии 1920-30-х годовhttps://theoryandpractice.ru/seminars/112755-khudozhestvennye-animatsionnye-filmy-germanii-1920-30-kh-gg-21-1Курт Воннегут — «Завтрак для чемпионов». / Остранениеhttps://theoryandpractice.ru/seminars/113804-kurt-vonnegut--zavtrak-dlya-chempionov-ostranenie-21-1Социальное конструирование реальности в культурных практикахhttps://theoryandpractice.ru/seminars/113157-sotsialnoe-konstruirovanie-realnosti-v-kulturnykh-praktikakh-21-1