Правда о владимирской медицине
Заместитель главного врача поликлиники, к которой мне пришлось «прикрепиться», смотрела на меня так, как - будто я задолжала ей не меньше миллиона. Обреченно поняв, что ничего, кроме неприятностей, ей не «обломится», тяжело вздохнула и вымолвила: «Слушаю». Но мне - то хотелось послушать ее, чтобы узнать, почему уже с 2017 года не могу получить квоту на холтер – монитор. … Ох, уж эти вечно недовольные пациенты, «замучили» врачей и чиновников от медицины. - Ну чего звонят, - покосилась заместитель заведующей на заливающийся звонком телефон. А в кабинет уже норовил войти очередной больной. Четверг – у зама самый трудный день – раздачи талонов на прием к узким специалистам. Талоны – в дефиците, а больные не желают слушать доводы о внутренних проблемах медучреждения. Впрочем, проблемы одинаковы для всей медицины: дефицит талонов и квот возникает из-за дефицита кадров, объясняют в ЛПУ. Так ли? А может быть есть и другие причины? Форум «вопрос-ответ» на сайте администрации области в разделе «здравоохранение» содержит ряд жалоб по этой проблеме. Одна из пациенток просит прокомментировать ситуацию с приемом ЛОР-врача в автоприборовской поликлинике. «В течение многих недель к этому специалисту нет записи ни по телефону, ни через госуслуги, ни через Регистратуру.33. Талон (их выделяют очень мало) можно получить только в порядке живой очереди в день приема рано утром в регистратуре. Объясняют это тем, что время приема ЛОР-врача значительно сократили ввиду того, что она привлечена к работе в военкомате…. На каком основании единственного специалиста территориальной поликлиники направляют работать в другое ведомство, ухудшая тем самым положение многочисленных пациентов огромного восточного района и прилегающих микрорайонов? Не всем хватает здоровья с шести утра занимать очередь и ждать до открытия поликлиники на улице» Уважаемому участнику форума, для получения разъяснений по факту данного обращения рекомендовано обратиться к заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы Городской клинической больницы №5 г.Владимира Саловой Елене Ивановне. И приведен ее телефон: (4922) 21-46-10 Невозможно попасть к ЛОРУ и в детской поликлинике на Добросельсельской. «Прошу Вас оказать содействие в предоставлении моему ребенку гарантированной конституцией и оплаченной из моих налогов медицинской помощи оторинолоринголога в поликлинике на ул. Добросельской г. Владимира. Совершенно неадекватно построена работа поликлиники по записи на прием к ЛОРУ. Запись производится на 2 недели вперед. Эта система вполне оправдана для профосмотров, но категорически не приемлема для больного ребенка с насморком, с аденоидами, с затянувшимся ринитом, синуситом. Действующая система настолько усугубляет состояние здоровья "ожидающего" пациента, что визит к ЛОРУ по записи заменяется визитом скорой и стационарным лечением… Прошу Вас обеспечить моего ребенка медицинской помощью» Ответ на это обращение от администрации Областной детской клинической больницы гласит, что запись к врачу- оториноларингологу осуществляется по тел. 8 (800) 200-36-33, 77-99-47; через единый портал госуслуг; в регистратуре по четвергам и пятницам с 8.00. Далее идет перечисление графика приема и доводится до сведения автора жалобы, что «в поликлинике Областной детской клинической больницы в настоящее время работает ОДИН врач-оториноларинголог, рассчитанный на прикрепленное население, но вынужденный принимать всех детей не только прикрепленных территориально, но и детей из Владимира и области, записавшихся через портал. Возможности врача не безграничны, в настоящее время прием осуществляется по 50-60 человек за прием (при норме 25 человек в день), на прикрепленное население по нормативу необходимо 2 ставки врача-оториноларинголога. О необходимости направления ребенка на консультацию к врачу-оториноларингологу решает участковый врач, который выдает направление по форме 057/у (за исключением пациентов с острой патологией). Предлагаем Вам использовать вышеуказанный регламент при обращении к врачу-оториноларингологу… Спасибо за понимание» На какое понимание рассчитывают медики при таком регламенте?! Разве родителям детей, которые нуждаются в оказании помощи в гарантированном законом порядке, необходимо решать внутренние проблемы медучреждений?! «Уже третью неделю двухмесячного ребенка по показаниям не могу записать к неврологу в первой поликлинике. Начинаем звонить с 07.30, постоянно занято, а потом уже нет талонов. Что в такой ситуации делать? Постоянно ходить платно в частную клинику?» - возмущается мама малыша, которой рекомендовано обратиться для решения данного вопроса к заместителю главного врача по медицинской части Детской городской поликлиники №1 г. Владимира Людмиле Николаевне Макаровой по служебному мобильному тел. 8 (920) 936-55-42. И что, так каждый раз и обращаться к руководству? А если пациенты не жалуются на создавшуюся ситуацию? Им - то, как решать свои проблемы? А проблема «кричит»: «Сегодня, чтобы взять талончик к лору на ул. Добросельской в детской поликлинике, дедушка пошел в 5.30 и был приблизительно 20 - ым в очереди, а сзади него еще человек 40 было. Врач лор принимает всего два дня — в пятницу и понедельник, остальные дни для проф. осмотров с 8-13. А талончик надо брать накануне, по интернету нереально, по телефону — надо ждать ответа более 10 минут - это говорит автоответчик, ждем более 20 минут и сбрасывает, и так раз 10. Мы к врачу с августа никак не можем попасть, удивительно, что сегодня талон достался. Народу очень много из области приезжает. Очередь приходится ждать на улице, замерзнуть можно пока стоишь. Примите какие-то меры, чтобы доступнее было попасть к врачу». Ответ тот же: приведен график приема, далее идут сетования на большой наплыв пациентов. И заключение — «в областной поликлинике прием врача - оториноларинголога отсутствует, поскольку нет физического лица». А куда это физическое лицо делось? И кто вернет его на место? Вот и в поликлинике, к которой приписана, физические лица в отделении функциональной диагностики и УЗИ куда-то подевались. Поэтому квота мне тоже не «обломилась». Как оказалось, надо записаться на прием к участковому терапевту, потом – к кардиологу, у него «занять очередь» на заветную бумажку с направлением к функциональному диагносту. Квот выдают на поликлинику всего две в неделю. Так мне объяснили. Поэтому не удалось получить квоту ни в конце прошлого года, ни в начале этого. Но, как оказалось, в отделении функциональной диагностики сделать холтер-монитор проще простого. Причем, в любое удобное время. Только платно. Стоит эта процедура 1200 рублей. Ставят монитор на сутки, так что дважды надо ехать в больницу. Неудобство еще и в том, что платить следует в кассу поликлиники, то есть дважды прошагать от нее до одного из корпусов стационара, где размещено отделение ОФД и УЗИ. Подумаешь, неудобства. Какие пациенты пошли привередливые. Ну, побегает больной весь в мыле от здания к зданию, раскошелится на 1500 с учетом поездок в ЛПУ. Вот врачам от пациентов гораздо больше неудобств: ругаются, жалуются, чего-то требуют, не понимают, как медикам трудно. Врач того же медицинского учреждения, с которой пришлось по этому поводу объясняться, заметила: «Не дай нам Бог оказаться по ту сторону баррикады», - имея в виду сложности получения квоты или талона на прием к некоторым узким специалистам для простого смертного. - Набегаешься, до седьмого пота, шапка набекрень. Что там недовольные пациенты с их претензиями к медицине?! Сами врачи куда лучше знают ее узкие места и как их обходят в отделениях стационаров, на приемах и обследованиях, даже на операциях. Были бы у больного деньги, а кому их дать, чтобы решить возникшие со здоровьем проблемы, дело не хитрое. Примеров на тему «дефицита» талонов и квот в ЛПУ можно приводить пачками, по рассказам знакомых, соседей, родственников, вынужденных бегать по поликлиникам за заветными направлениями. - А почему вы не жалуетесь, куда следует? – слышишь в ответ, когда разговор заходит о системе, сложившейся во многих ЛПУ. Можно подумать, что те, кому «следует жаловаться», об этом и не догадываются. В «море коррупции» они ловят «рыбу» крупнее: чиновников - взяточников, «оборотней» в погонах, растратчиков бюджетных средств. Не жалуются больные потому, что одни опасаются как бы их после этого «не залечили», а других просто устраивает сложившаяся система: зачем неделями бегать до седьмого пота, когда можно «за благодарность врачу», но быстрее решить свою проблему. Многие вообще обходят стороной «бесплатные» ЛПУ и сразу идут в частные. Жаль, что не все платные клиники обеспечены стационарами. Кстати, во Владимирском частном диагностическом центре цена на суточное мониторирование электрокардиограммы (по Холтеру) стоит 800 рублей. Еще больше жаль тех пациентов, у которых нет ни сил, ни средств, чтобы своевременно получить качественную медуслугу. Не называю адрес своего ЛПУ, так как предполагаю, что такая картина знакома многим и на примере других лечебных учреждений.