До конца 2018 года в Петербурге спроектируют новый ледокол для работы на Неве

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 января. /ТАСС/. Проектирование нового буксира ледокольного класса с проектным названием "Нарвская застава" для работы в акватории Санкт-Петербурга завершится до конца 2018 года. Как сообщил ТАСС гендиректор Инженерного центра судостроения (субподрядчик по проектированию ледокола) Алексей Донской, буксир станет усовершенствованной версией работающего на Неве городского ледокола "Невская застава". "Основной пакет проектных документов мы должны представить во втором квартале [2018 года]. Проект полностью завершим до конца 2018 года", - сказал Донской. По его словам, "новый ледокольный буксир сохранит лучшие черты первого судна" - форму корпуса, движительно-рулевой комплекс, но при этом будет более современным. "Буксир сможет проводить суда как на кормовом буксире, так и методом "вплотную" ("на усах"), что расширит его функциональные возможности. С увеличением площади кормовой палубы появятся дополнительные возможности размещения мобильных модулей с аварийно-спасательным оборудованием ", - сказал Донской. Как сообщил ТАСС глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин, отвечающий в городском правительстве за судостроение, город уже выделил около 50 млн рублей на проектирование нового ледокола. Конкурс на строительство планируют объявить в 2019 году. "У наших [петербургских] предприятий высокий объем загрузки, но если эти планы совпадут с производственными возможностями наших предприятий, то приоритет будет отдан нашим верфям", - сказал Мейксин, добавив, что точная сумма строительства будет известна после экспертизы. Конкурс на проектирование нового судна за 48 млн рублей выиграло осенью 2017 года Центральное конструкторское бюро "Нептун", которое привлекло в качестве субподрядчика Инженерный центр судостроения (он же является проектировщиком действующего ледокола "Невская застава"). Заказчиком проекта и судна является комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга. Его подведомственное учреждение ГУП "Пиларн" эксплуатирует сейчас существующий ледокол. Первый ледокол Первый ледокол - "Невская застава" - был построен в 2009 году и введен в эксплуатацию зимой 2010 года. Его создание, по словам инженеров, проходило по инициативе и под контролем Валентины Матвиенко, занимавшей тогда пост губернатора Петербурга. Проект разработал Инженерный центр судостроения, построила судно судостроительная фирма "Алмаз". В первый рейс для защиты акватории Петербурга "Невская застава" вышла 27 января 2010 года, в день, когда отмечалась годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады в годы Великой Отечественной войны. "За это время судно более 230 раз выходило для ликвидации заторов (наслоение льда на поверхности реки) и зажоров (набивание мягкого льда в подводной части русла), создававших угрозу подтопления Невского и Колпинского районов. В мае 2017 года буксир вывел из льда более 100 судов на Онежском озере. Появление второго городского ледокола увеличит надежность защиты от зимних подтоплений (исключенных благодаря работе первого судна) и от иных аварийных ситуаций на акватории в течение всех сезонов", - сказал ТАСС Донской.