Войти в почту

Рецензия на "Смерть Сталина"

Бешеные псы эпохи позднего сталинизма Не успели остыть мощи «лучшего друга всех советских детей», как прямо возле гроба его соратники развернули бескомпромиссную борьбу за трон. Нам всегда интересно, что о нас думают другие. Вопреки всем этим тренингам по саморазвитию, наше естественное любопытство все-таки заставляет если не обращать внимание на мнение других, то хотя бы им интересоваться, «чтобы просто быть в курсе». Новая работа шотландца Армандо Ианнучи, «Смерть Сталина», это яркий пример частного мнения о той эпохе, по которой мы сами до сих пор ломаем копья в ходе внутренних междоусобиц. Взяв за основу смерть «эффективного менеджера», режиссер уместил события нескольких месяцев в три дня, чтобы прогнать их перед зрителями за полтора часа в формате комедии. И зацепить при этом как можно больше деталей того времени. От нравов главенствующей верхушки до повседневного быта скромного советского труженика. Усилия были направлены верным руслом. В результате, имеем насыщенный фильм, где каждая сцена обильно пропитана духом времени, а концентрация аутентичных мелочей возводит «Смерть Сталина» до уровня гротеска. По сюжету ленты, после смерти вождя, на его должность временно заступает первый зам, безвольный и слабохарактерный Маленков. Он не устраивает никого из ближайшего окружения Сталина. Для его свержения формируются две группы — Берии (главы НКВД) и Хрущева (первого секретаря московского обкома партии). Каждый из лидеров вербует на свою сторону соратников под обещания новых должностей, с единственной целью — перемолоть невнятного Маленкова и занять высший государственный пост. Подобная завязка слабо видится в роли комедии, но британскому подданному удается рассмешить зрителя, избегая наибольшего соблазна — танца на костях усопшего. Манера повествования «Смерти Сталина» перекликается со стилем Тарантино, когда длинные диалоги изредка прерываются стрельбой либо комичным отступлением. Что безоговорочно радует глаз, так это актерский состав, центровым столпом которого выступает Стив Бушеми в роли Никиты Хрущева. Хотя его грим не способен навязать достойную конкуренцию Гэри Олдмену из «Темных времен», у Стива сотоварищи удачно получилось создать комичные образы политических старцев, что отчаянно сражаются за власть над 1/6 частью суши. Без перегибов на местах, их герои весьма смешны, но не смехотворны, а даже где-то симпатичны — ровно настолько, насколько, в принципе, может быть симпатичен ближайший соратник Сталина. Комедия «Смерть Сталина» — это продукт, в первую очередь, для западного зрителя, что далек от знания истории. Для которого аббревиатура USSR стоит в одном ассоциативном ряду с ushanka, matryoshka, balalaika, babushka и Сталиным, что лично расстрелял один миллиард человек. Вместе с тем, постсоветская аудитория обязательно оценит сдержанное остроумие, с которым обыгрывается конец правления диктатора, что построил империю на костях своих граждан. В конце концов, отчетный фильм — это не экранизация учебника истории, а представитель развлекательного жанра. Жить становится лучше, товарищи! Жить становится веселее! (с) он самый 7 из 10

Рецензия на "Смерть Сталина"
© DTF.RU