Слово продолжает жить
В третий раз присуждена премия журнала «Сибирские огни». Ежегодно она вручается авторам лучших произведений, опубликованных в журнале в минувшем году, по ряду номинаций: «Проза», «Поэзия», «Публицистика» и «Критика». В этот раз появились еще две номинации — «Новые имена» и «Наследство». Это уже становится хорошей традицией, когда старейший литературный журнал, основанный почти сто лет назад, награждает своей премией сибирских и уже не только сибирских писателей, — говорит Евгений Сазонов, заместитель министра культуры Новосибирской области. — В нынешнем году в трех номинациях были представлены авторы от Москвы до Иркутска. Премия позволяет поддерживать интерес к литературе, позволяет мотивировать писателей, для того чтобы продуцировать их творчество и общение между собой. Эту замечательную традицию мы будем развивать. В этот раз победа присуждена восьми авторам. Лауреатами в номинации «Проза» стали новосибирец Владимир Злобин и томич Николай Бренников. О романе Злобина «Гул», который «Сибирские огни» опубликовали в трех номерах, «Литературная газета» написала, что это событие. — Владимир Злобин — поразительное явление! В рыночной экономике, в нашей невеселой действительности родился художник, — сказал корреспонденту «Советской Сибири» Максим Долгов, заведующий отделом прозы журнала «Сибирские огни». Лауреаты в номинации «Поэзия» — Елена Безрукова и Александр Денисенко; «Публицистика» — Михаил Хлебников и Пётр Муратов; «Новые имена» — Ольга Домрачева; «Наследство» — Екатерина Красильникова. — Мы, историки, много пишем. Но, к большому сожалению, не всегда есть возможность популяризации исторической науки. В Новосибирске благодаря стараниям журнала такие возможности появляются. Этот раздел, где можно помещать материалы, посвященные историческим сюжетам, для нас очень ценная площадка. Здесь можно поделиться своими находками и открытиями с широкой читающей публикой, — отметила первый лауреат премии в номинации «Наследство» Екатерина Красильникова, получившая награду за серию статей о сохранении памятников. Победителям вручили памятные знаки, дипломы лауреатов и денежные вознаграждения. — Журнал делают прежде всего авторы своими произведениями, — говорит редактор «Сибирских огней» Михаил Щукин. — Для этого и учредили премию — чтобы поощрить лучших авторов. Испытываешь теплоту оттого, что русское слово живо, что оно не умерло, не пропало втуне. Здесь, на Сибирской земле, пишутся проза, стихи, а значит, жива и наша общая душа. Прямая речь Максим Долгов, заведующий отделом прозы журнала «Сибирские огни»: — Если судить по почте, которая нам в журнал приходит, как ни удивительно, наша земля по-прежнему рождает таланты. В номинации «Проза» одним из двух лауреатов стал молодой новосибирец Владимир Злобин. Он написал эпический роман «Гул» о тамбовском мятеже. Меня больше всего поразил его язык, он продолжает традиции Платонова, Гоголя. Автор явно вырос из русской классики. Также меня очень удивило, что такому молодому человеку интересны события столетней давности и что он этот материал поднял, погрузился в эту атмосферу. Кстати, Злобин — это его псевдоним, я с самим автором встречался раз или два, его настоящую фамилию не удалось выяснить. Он очень непубличный человек. Елена Безрукова, лауреат премии в номинации «Поэзия»: — Иногда спорят, имеет ли значение премия. Вы знаете, имеет. Автор — существо колеблющееся и очень тонкое. Я постоянно ищу и отстаиваю свое внутреннее право быть или не быть, называться или не называться поэтом. Когда получаешь определенное признание от людей, которые разбираются в текстах, читают их очень много в силу своих профессиональных интересов, понимаешь, что можно еще пожить и можно еще пописать. Петр Муратов, лауреат премии в номинации «Публицистика», автор произведения «Книга как путь в бизнес»: — Публицистика — это весьма специфический жанр. Я завидую писателям, поэтам, которые умеют писать. Для тех, кто любит писать, придуман жанр публицистики. Когда-то я увлекался биологией, которая должна была стать делом моей жизни. В частности, энтомологией, собирал бабочек, и, когда демонстрировал их, все спрашивали: «А где поймал?» Я говорил: «Здесь, вокруг». Публицист — это тоже своего рода коллекционер бабочек, потому что, на мой взгляд, все люди делятся на тех, кто видит и кто замечает. Публицист смотрит вокруг и в один момент осознает, что надо что-то оставить после себя. Когда закончилась для меня та часть жизни, где была карьера научного сотрудника на «Векторе», следующим этапом был бизнес, в том числе книжный, и где-то с 2001 года я начал писать рассказы сибирского предпринимателя. Появились серии рассказов, одна была про книгу. Она и увековечена на страницах уважаемого мной журнала. Это большая честь для меня. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №5 от 31 января 2018 года
Виновница пожара в «Зимней вишне» Комкова захотела на свободу в Новосибирске