13 февраля в Кремле пройдет масштабное 3D-шоу, для восприятия которого каждому гостю на входе выдадут 3D-очки. Несмотря на полувековую историю, Kraftwerk – последняя группа в мире, которую можно было бы назвать "динозавром". И дело не только в том, что большинство электронщиков от Depeche Mode до Daft Punk в числе своих учителей неизменно называют Kraftwerk. Речь скорее о том, что азы сегодняшнего звучания, когда-то заложенные группой, во многом формировались вне музыкальных ориентиров того времени. Возможно, именно поэтому Kraftwerk, ориентированные сначала на немецкий краут-рок и авангард, в итоге вышли на самостоятельную орбиту и стали в равной степени законодателями электро, синти-попа и техно. Несмотря на то что отцы-основатели Kraftwerk Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер на момент создания группы учились в дюссельдорфской консерватории, проект возник больше как реакция на общие социально-культурные веяния Германии 1960-х. За всю свою историю Kraftwerk выпустили всего девять номерных альбомов, остальное – саундтреки, перемикшированные старые треки и концертные записи. Тем не менее каждая из этих пластинок – четкий, сбалансированный сплав каждой из эпох. Больше 13 лет назад Kraftwerk приехали в Москву, и это был, пожалуй, первый концерт в российской гастрольной истории, когда экраны включенных мобильных телефонов впервые и (к радости пожарной охраны) уже, возможно, навсегда пришли на смену зажигалки. Музыка и технологии в очередной раз у Kraftwerk слились в единое целое. Сегодня Kraftwerk – это Ральф Хюттер, Фриц Хильперт, Хенинг Шмиц и Фальк Гриеффенхаген и их новая программа, огромное мультимедийное 3D-шоу, для восприятия которого, кроме единой музыкальной волны, понадобятся еще и 3D-очки, которые выдадут на входе. Именно через них, по мнению Kraftwerk, и гладкий европейский автобан, и стремительно несущиеся велосипедисты Тур-де-Франс, и посетители "Электрического кафе" выглядят максимально гармонично.